Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Содержание

Технология изготовления гаражных ворот своими руками

Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Сооружение гаражных ворот своими руками не только позволяет сэкономить на оплате услуг профессионалов, но и сберечь автомобиль от порчи либо угона. Изделие должно иметь привлекательный внешний вид, быть устойчивым к перепадам температуры и влажности. Купить гаражные ворота проще, но приятнее смастерить их своими руками.

Как изготовить гаражные ворота самостоятельно

Для многих владельцев транспортных средств создание ворот для гаражей является выходом из положения. Построить фундамент, крышу и стены строения следует для защиты от непогоды, а смонтировать ворота — от посторонних посетителей. Поскольку изделие обеспечивает сохранность дорогостоящего инструмента, то в доме остается больше свободного места для хранения других предметов.

Перед тем как сделать ворота в гараж своими руками, потребуется оценить все особенности рельефа. Так как ширина воротных створок может составить 2,5–3 м, их открытие всегда должно быть беспрепятственным. Дополнительного места в процессе эксплуатации гаража не требуется только в том случае, если установлены подъемные ворота.

Установка подъемных ворот обеспечивает владельцам гаражей больше свободы для осуществления маневров при въезде в гараж. Услуги по изготовлению таких конструкций предлагаются многими компаниями, но каждому владельцу авто, имеющему все необходимые навыки, по силам изготовить ворота самостоятельно.

Если монтаж конструкции запланирован в старом дверном проеме, то потребуется учесть его размеры. Сделанный проем можно уменьшить либо увеличить на основе следующих рекомендаций:

  • минимальное расстояние от боковой стороны авто до стойки ворот должно быть 30 см;
  • дистанцию можно увеличить, если помещение предусмотрено для более крупного авто;
  • высота проема конструкции обычно составляет не меньше 2 м, оптимальный размер параметра — 2,1–2,4 м;
  • стальные листы должны иметь толщину не меньше 3 мм.

Если планируется установка гаражных ворот своими руками, то необходимо заранее подготовить чертежи конструкции. Они потребуются в процессе сборки в качестве главного документа, который является источником данных для расчета требуемого количества материалов. Чертежи обеспечивают максимальную точность, позволяющую подогнать к дверному проему воротные створки.

Это позволит исключить появление влаги внутри помещения.

Изготовление ворот начинается с подготовки необходимых инструментов и ознакомления с технологией монтажа конструкции определенного типа. Разновидности ворот зависят от способа их открывания. Их сборка осуществляется в определенной последовательности.

Распашные гаражные ворота

Конструкция распашных ворот имеет 2 распахивающиеся створки. Это обеспечивает свободный въезд транспортного средства через дверной проем. Угол открывания створок обычно составляет не меньше 90°. В результате снижается риск повреждения боковой поверхности кузова.

Если невозможно осуществить установку ворот со створками, следует выбрать более дорогие модели, имеющие подъемный механизм. Изготовление гаражных ворот распашного типа требует подготовки инструментов и материалов. В состав конструкции входят створки (1 или 2), рамы, петли и остальные элементы.

Производство распашных гаражных ворот осуществляется из следующих видов материалов:

  • профиля;
  • листового металла;
  • задвижек;
  • металлических уголков;
  • замка.

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • рулетку;
  • угольник;
  • строительный уровень.

Изготавливать распашные ворота достаточно просто, поскольку большие физические затраты не требуются. Все материалы можно купить в розничных магазинах соответствующей специализации. В процессе выполнения работ важно соблюдать технологию создания конструкции, которая включает несколько этапов. Сами ворота должны состоять из следующих элементов:

  • рама;
  • полотна;
  • каркас;
  • петли;
  • крепежные детали.

Изначально следует замерить размеры проема, после этого нарезать заготовки. Все детали должны быть уложены на ровной поверхности и выставлены по строительному уровню. Потребуется проверить горизонтальность деталей, чтобы выровнять углы.

Далее следует начать измерять диагонали и регулировать прямые углы.

Затем конструкцию можно сварить с помощью сварочного аппарата. Этот этап требует подготовки внешней стороны рамы, которая является ровной и гладкой, что зависит от плотности прилегания ворот. С этой целью можно осуществить шлифовку швов после сварки.

Как сделать раму ворот

На первом этапе следует начать сборку рамы, которая осуществляется с помощью сварочного аппарата на основе элементарных навыков использования этого инструмента. Подготовленный профиль разрезается болгаркой на отдельные детали, параметры которых должны соответствовать.

В конструкцию рамы входят 2 элемента прямоугольной формы, которые соединяются друг с другом в процессе сборки. Чтобы самому изготовить детали рамы, необходимо нарезать уголок на отдельные элементы, длина которых соответствует уровню высоты и ширины будущих ворот. На каждую мерку приходится 4 шт. из 8 кусков металлического профиля 60х20.

Для создания элементов рамы необходимо нарезать 8 кусков уголка с учетом ширины и высоты конструкции (на каждую мерку должно приходиться по 4 шт.). Материал раскладывается на идеально ровной поверхности с последующим формированием прямоугольников. После измерения диагоналей и углов все элементы проема стены будут идеально соответствовать друг другу.

Далее потребуется осуществить сварку каркаса для всех воротных створок. Ровность углов рамы следует проверить угольником. Между каркасом и секциями необходимо оставить не слишком большой просвет, чтобы это позволило с удобством открывать двери. Швы представляют собой уязвимое место, подверженное коррозии и разрушению в наибольшей степени.

Не стоит пренебрегать обработкой сварных соединений.

Их необходимо зачистить, чтобы поверхность стала идеально гладкой. Будущие створки должны быть плотно сомкнуты. Это позволит обеспечить качество выполнения наружной и внутренней рамы.

Чтобы надежно соединить элементы, потребуется использовать поперечины из прутка либо полос из металла. Если использовать пруток, то можно подготовить ряд отверстий в стене.

В них следует загнать прутки арматуры необходимой длины, приварив их к элементам рамы. Наваривание соединительных деталей осуществляется поверх краев проема.

Укреплять листовой металл к каркасу необходимо так, чтобы полотно слева могло зайти на каркас створки справа на 2 см.

Монтаж петель и засова своими руками

Для более прочного крепления петель потребуются арматурные стержни, которые необходимо приварить с внутренней стороны. Технология варки петель состоит в следующем:

  • нижняя часть крепится к раме;
  • верхняя часть — к створке снаружи.

Внутри соединение укрепляется вкладкой из арматуры. Чтобы усилить фиксацию конструкции, многие владельцы гаражей пользуются засовами. Они могут располагаться сверху и снизу с внутренней стороны ворот. Их изготовление не является слишком сложным.

Заранее делается 2 отверстия в полу и потолке. Их диаметр составляет 2–2,5 см. Чтобы укрепить засов, на готовый каркас следует осуществить крепление направляющих петель. Применение засова должно увеличить безопасность эксплуатации конструкции ворот.

Делать засов на ворота для гаража своими руками лучше в том случае, если в конструкции предусмотрена калитка. Вход в гараж осуществляется через калитку. Для этого засов открывается изнутри, а ворота распахиваются полностью.

Замок можно выбрать навесной либо врезной.

Покраска и утепление распашных гаражных ворот

После изготовления гаражных ворот своими руками потребуется покрасить готовую конструкцию. Это осуществляется до момента окончательного монтажа. Красить створки следует не только из эстетических соображений, но и с целью защиты элементов из металла от коррозии.

Покрасить самодельные гаражные ворота можно атмосферостойкой антикоррозийной краской по металлу. Состав наносится вручную с помощью кисточки либо валика. Для этого подойдут аэрозоли, облегчающие весь процесс покраски. Перед окраской поверхность необходимо загрунтовать.

Краска наносится в 2–3 слоя. Покрытие меняется каждые 2 года.

Укрепление окрашенных распашных гаражных ворот осуществляется после полного высыхания краски. Фиксировать все части каркаса необходимо металлическими штырьками, длина которых составляет 15 см. Закрепив в откосах подготовленные элементы, потребуется зашлифовать концы, чтобы можно было с легкостью открывать и закрывать створки.

После укрепления штырьков в откосах необходимо обрезать и зашлифовать концы элементов, так как они могут затруднять закрытие и открытие створок. Скреплять между собой 2 части каркаса необходимо с использованием стальных пластинок толщиной 4 мм. Приваривать следует с шагом 50 см, затем готовые створки ворот для гаража следует навесить на петли.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками правильно, следует заранее позаботиться об утеплении всей конструкции. Иначе через нее будет уходить около 50% тепла. Изнутри створок потребуется укрепить обрешётку из дерева и пиломатериалов. В качестве теплоизоляции применяются материалы с низкой стоимостью. Это может быть каменная вата либо пенопласт. Обрешетка закрывается вагонкой.

Тепловую завесу своими руками можно изготовить из брезента либо из прозрачного пластика.

Виды подъемных гаражных ворот

Подъемные гаражные ворота

Подъемные ворота достаточно популярны среди владельцев гаражей, но многие думают, что их нельзя соорудить самостоятельно.

Для подъема полотна конструкции используются шарниры, поднимающие и опускающие створку, переходящую из вертикального положения в горизонтальное.

Подъемные ворота на гараж должны занимать меньше места, чем распашные створки. Различают 2 вида подъемных конструкций ворот:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные.

Подъемная конструкция, состоящая из секций шириной 50 см, обычно изготавливается из древесины, металла либо пластика. Внутренняя пустота между рамами каркаса должна быть заполнена утеплителем из пенополиуретана.

Секции потребуется соединить шарнирными петлями, имеющими пластиковые или стальные подвижные детали. Если вид материала подобран правильно, то вся конструкция будет долговечной и качественной. Если сделать подъемные ворота своими руками, то можно сэкономить свой бюджет.

Такая конструкция считается очень удобной и простой в управлении. Вместе с тем она обладает достаточно низкой защитой от взлома.

Подъемно-поворотные ворота для гаража, как и секционные, поднимаются и опускаются за счет наличия шарниров.

Сооружение должно иметь только одну створку. В отличие от предыдущего типа такое полотно хорошо оберегает гараж от взлома недоброжелателями.

Очевидное достоинство подъемно-поворотной конструкции состоит в целостности полотна. Для его обшивки можно использовать сэндвич-панели либо металл. Стоимость цельного деревянного полотна является высокой, поскольку оно обладает большим весом. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован пенопласт и каменноватная плита.

Технология создания подъемных гаражных ворот

Перед тем как сделать гаражные ворота подъемного типа, следует выбрать механизм открывания створки. После разработки эскиза потребуется подготовить все необходимые материалы с инструментами:

  • фанерные щиты;
  • стальные штыри (обрезки арматурных стержней длиной 15–18 см);
  • пружина d=30 мм;
  • листовая сталь;
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • кронштейн швеллерный 8х4,3х0,5;
  • стальной прут d=8 мм.

Монтаж гаражных ворот выполняется в следующей последовательности:

  • сбить из 2 опор и поперечины раму, чтобы соединить детали, используя уголки либо пластины;
  • нижнюю часть следует заглубить в стяжку бетона на 2 см;
  • укрепить коробку в проеме стальными штырями;
  • собрать каркас полотна и обшить фанерой, прикрепить снаружи железо;
  • изготовить из уголка подпорку для конструкции;
  • сделать сверлом 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна.

Для соединения пружины с кронштейном необходимо подготовить регулировочную пластинку, воспользовавшись стальной полосой. Далее пружина соединяется с кронштейном.

Крайние витки пружины необходимо выгнуть с помощью плоскогубцев, чтобы сделать зацепы, к которым снизу крепится стальной прут. Из уголка необходимо изготовить шарнирный угол, чтобы приварить его к раме.

Так можно осуществить монтаж подъемного рычага на шарнире в 12 см. Далее на торец рычага следует укрепить пластину регулятора натяжения.

Для сооружения направляющих рельс можно воспользоваться парой уголков.

Их необходимо сварить по краю, следя за внутренней дистанцией, которая должна составлять между вершинами по всей длине строго 5 см. Затем рельса крепится к пластине. Нижний конец поперечины должен находиться от оси на расстоянии 8 см.

На другой конец поперечины на 12–15 см от низа необходимо укрепить швеллер. Он крепится к потолочному брусу посредством болтового соединения. Перед тем как правильно что-либо закрепить, необходимо проверить горизонтальность направляющих.

Источник: https://ovorotah.com/garazhnye/tehnologiya-izgotovleniya-vorot.html

Подъемные гаражные ворота: установка своими руками, чертежи конструкции и принцип работы

Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Непрерывное совершенствование автотехники вынуждает ее владельцев обратить внимание на комфорт собственного гаража. Поэтому на смену традиционным распашным воротам пришли более удобные и компактные подъемные конструкции.

Они настолько просты в эксплуатации, что даже при отсутствии автоматического привода управления открываются без особых усилий.

С выбором конструкции надо определиться при проектировании гаража (или реконструкции), поскольку их размер зависит от размера всего помещения и габаритов автомобиля.

Можно заказать такие ворота в специализированной компании, хотя при умении работать не только руками, но и головой можно сделать их самостоятельно и сэкономить деньги.

Достоинства и недостатки

Конструкция таких ворот состоит из цельного полотна (створка), которое полностью закрывает весь проем. Рычажно-шарнирный механизм обеспечивает его поднятие и укладку параллельно потолку вдоль укрепленных на нем направляющих.

Такая схема имеет много преимуществ:

  • Ворота существенно экономят пространство в гараже и снаружи, что делает заезд и выезд максимально удобным.
  • Монтаж вполне может выполнить сам хозяин при наличии минимального набора инструментов.
  • Несложная система автоматического открытия/закрытия.
  • Открытие ворот не требует уборки снега.
  • В полотно можно встроить калитку или окошко.
  • Можно выполнить наружную отделку декоративным материалом или накладными элементами.

При эксплуатации таких ворот в зимний период возможно образование наледи по причине больших теплопотерь. Поэтому следует обратить внимание на утепление периметра проема и самого полотна.

Стоит также обратить внимание на низкую устойчивость к взлому. И эту проблему можно предупредить, установив современную охранную сигнализацию, например, с GSM-модулем. Однако, несмотря на все эти недостатки, данные ворота невероятно удобные и эргономичные.

Устройство конструкции

В большинстве случаев ворота состоят из следующих частей:

  • Каркас – опорная (несущая) часть ворот.
  • Подъемная створка, заключённая в стальную раму.
  • Узел возвратной пружины – для ручного открытия (закрытия).
  • Механизм перемещения створки.

Створка является цельной и при открытии поворачивается на 90 градусов с помощью рычажно-шарнирного механизма. Это самая простая конструкция для самодельных ворот.

Выбираем материал

Не стоит изготавливать створку из деревянного массива, это может привести к заклиниванию в результате набухания дерева под воздействием влажного воздуха, конденсата в холодный период и к тому же увеличивает вес. Лучшим материалом станет профнастил, сэндвич-панели или оцинкованные стальные листы. Для утепления внутреннего пространства створки его можно заполнить пенополистиролом, базальтовой ватой и др.

Для придания привлекательного вида поверхность полотна стоит облицевать пластиковыми панелями.

Важным элементом является механизм перемещения створки. Предпочтителен шарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух рычагов, которые при помощи шарниров движутся по направляющим, увлекая за собой ворота.

Более простой вариант – применение противовеса. Он подвешивается на трос через систему блоков и перемещает створку. Несмотря на простоту конструкции, такой механизм более материалоемкий и потребуется дополнительное усиление металлическим профилем рамы ворот.

На выбор материала и механизма в первую очередь влияет бюджет проекта и личное предпочтение хозяина гаража.

Подготовка чертежа

Для качественного изготовления конструкции обязательно нужен чертеж, который выполняют еще на этапе проектирования самого гаража. При выполнении проекта надо учитывать, что минимальная ширина ворот равна ширине автомобиля плюс 0,6 м для обеспечения безопасного заезда.

Минимальную высоту также определяет высота транспортного средства плюс достаточное пространство для свободного подъема полотна (около 0,5 м). Глубина гаража должна быть не меньше высоты ворот. Если конструкция будет оборудована автоматикой, то потребуется увеличить высоту до 1,0 м.

Чертеж для изготовления полотна

Необходимые инструменты и комплектующие

Для строительства потребуются:

  • Рулетка и строительный уровень.
  • Перфоратор и электродрель с набором сверл.
  • Сварочный аппарат и болгарка.
  • Набор гаечных ключей, отверток и др.

Фурнитура для подъемных ворот состоит из двух роликовых кареток, оцинкованных направляющих длиной 5-7 м, верхних поддерживающих роликов, верхних и нижних уловителей и заглушек для торцов направляющих. Стоит приобрести полностью укомплектованный заводской набор.

Многие полагают, что достаточно только роликов и направляющих. Это приведет к тому, что все равно придется самому делать недостающие комплектующие, и выйдет дороже.

Как установить откатные ворота с электроприводом своими руками — смотрите в этой статье.

Порядок и нюансы изготовления ворот из профильной трубы вы найдете здесь.

Порядок монтажа

Установка начинается после приобретения всего необходимого материала. Непосредственно работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Проверка горизонтальных и вертикальных поверхностей проема строительным уровнем. Не допускается перекос плоскостей, проще говоря, проем должен быть горизонтально расположенным правильным прямоугольником.
  2. Проверив плоскости проема и убедившись в их правильной геометрии, нужно выполнить монтаж П-образной рамы (короба) из стальных или деревянных брусьев.
  3. На собранную створку и раму по периметру крепятся внешние резиновые уплотнители.
  4. Монтаж направляющих и роликов на потолке гаража.
  5. Далее нужно установить створку в проем и соединить ее с роликами.
  6. Установить рычажно-шарнирный механизм и проверить наличие свободного хода.
  7. Подсоединить возвратные пружины (противовес).
  8. Оштукатурить и окрасить поверхности.
  9. Установить замок.

Как выбрать автоматику?

При выборе автоматики каждый хочет, чтобы она была хорошая и надежная, например, итальянская, немецкая и т. д. Конечно, это отличная техника, но стоит она отнюдь не дешево, сервис затруднителен, да и представлена она на рынке всего несколькими брендами.

На отечественном рынке можно приобрести недорогую и качественную автоматику известных китайских производителей, например, AN-Motors, Doorhan. Следует внимательно изучить набор функций, которые обеспечивает выбранный тип привода. Это может быть дистанционное управление замком, работоспособность в вашей климатической зоне, возможность сервисного обслуживания и др.

Основой автоматики является электрический привод с исполнительным механизмом. Питается он от электрической сети с рабочим напряжением 220 В. Установку лучше доверить профессионалам, часто это предусмотрено гарантийными обязательствами.

Советы по установке

  • Обратите особое внимание на материал направляющих, металл должен быть достаточной толщины, чтобы справиться с весом дверного полотна.
  • Будьте особенно аккуратны с роликами, так как среди всех элементов конструкции они защищены меньше остальных. От надежности монтажа направляющих и роликов зависит безопасность вашего автомобиля.
  • Чем больше роликов – тем надежнее конструкция.

материал о порядке выполнения работ

На видео вы можете посмотреть рассказ об изготовлении самодельных ворот своими руками:

Источник: http://vamzabor.net/vorota/podemnye-garazhnye.html

Ворота подъемно секционные: разновидности, преимущества и недостатки, рекомендации по обслуживанию и установке

Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Ворота подъемно секционные: устройство
Подъемные секционные ворота: разновидности
Преимущества и недостатки подъемно секционных ворот
Тонкости и нюансы установки подъемных ворот

Основная проблема стандартных распашных ворот, вне зависимости от того, где они установлены, заключается в пространстве необходимом для их открывания – порою, их открытые створки, создают непреодолимую проблему, связанную с проездом транспортных средств.

В этом отношение выгодно отличаются подъемно секционные ворота, которые открываются внутрь помещения, как бы заезжая под его потолок. Именно о них и пойдет речь в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы изучим их разновидности, выявим сильные и слабые стороны этих ворот.

Кроме того, мы разберемся с нюансами их установки и тонкостями самостоятельного обслуживания.

Ворота подъемно секционные фото

Ворота подъемно секционные: устройство

Простотой конструкцией секционные ворота похвастаться не могут. Здесь как раз все наоборот – это высокотехнологичное изделие, состоящее из массы различных узлов и механизмов, конструкция которых, в зависимости от разновидности ворот может меняться. В целом, если изучать устройство секционных ворот, в них можно выделить следующие элементы:

  1. Это естественно рама, которая состоит из вертикальных и горизонтальных направляющих, расположенных под прямым или наклонным углом, друг относительно друга.
  2.  Полотно ворот, которое состоит из секций, изготовленных из высокопрочных сэндвич панелей. Эти секции соединяются между собой посредством специальных петель, которые обеспечивают гибкость полотна при открывании и жесткость, когда оно находится в закрытом положении. Так же, жесткость полотна обеспечивается специальной, уникальной формой торцов секций.
  3.  Балансировочный механизм – именно благодаря нему, обе стороны полотна, поднимаются и опускаются равномерно, вне зависимости от его ширины.

    Устройство секционных ворот фото

Это что касается основных частей секционных ворот – кроме них, ворота оборудуются запирающим механизмом, системой автоматического или ручного закрывания и естественной ручкой открывания.

Подъемные секционные ворота: разновидности

Несмотря на узкую направленность, данные изделия имеют достаточно много разновидностей – классифицировать их можно по четырем признакам:

  1. По назначению, их можно разделить на промышленные и гаражные секционные ворота. В чем между ними разница, думаю объяснять, не следует – в первую очередь она заключена в габаритах. Кроме того, промышленные секционные ворота зачастую имеют панорамное остекление и изготавливаются с куда большей надежностью – они защищены от порыва тросов, поломки пружин и тому подобных вещей. Вы только подумайте, что может случиться, если произойдет обрыв того же троса – такая махина рухнет и может нанести много непоправимых бед.
  2. По виду уравновешивающего механизма. Классическим считается торсионный механизм (пружина скручивания), который располагается сверху направляющих – он хорош в тех ситуациях, когда над проемом имеется много свободного места. Когда такое место отсутствует или его слишком мало, целесообразнее использовать механизм уравновешивания с растяжными пружинами – они располагаются сбоку вертикальных направляющих.
  3.  По типу подъема. Здесь можно выделить целых восемь разновидностей, которые можно объединить в три группы, отличающиеся друг от друга наклоном горизонтальных направляющих и местом положения подъемного барабана. Это ворота с низким, стандартным и высоким подъемом. Ворота с низким подъемом могут иметь переднее или заднее расположение барабана. Если говорить о стандартном подъеме, то здесь можно выделить стандартные прямые и стандартные наклонные ворота. Ну а если вести речь о воротах с высоким подъемом, то тут можно выделить целых четыре разновидности – две из них обусловлены расположением барабана (сверху или снизу), а две другие наклоном и положением барабана. Спросите, какие из них можно назвать секционные ворота для гаража? Как правило, гараж имеет низко посаженные перекрытия и для него больше подходят либо ворота со стандартным подъемом, либо с низким.
  4.  По типу управления. Здесь все просто – те, кто жадничает, поднимает ворота вручную, что не так уж и легко, а те, кто понимает толк в жизни, оборудуют ворота автоматикой и открывают их с помощью пульта дистанционного управления. Автоматические секционные ворота куда привлекательнее в эксплуатации, чем ручные.

    Подъемные секционные ворота разновидности фото

Отдельно можно выделить еще несколько видов секционных ворот – в принципе, это нюансы, но знать о них нужно. Во-первых, это секционные ворота с калиткой – здесь без комментариев, так как переоценить их удобство просто невозможно.

И во-вторых, это ворота скрытой установки – это дополненные специальным комплектом стандартные изделия, позволяющие смонтировать ворота без привязки к существующему потолку.

Этот дополнительный комплект выполняет функцию и заплечников и притолоки.

Преимущества и недостатки подъемно секционных ворот

Преимуществ, которыми обладают секционные ворота не так уж и много, но их вполне достаточно для того, чтобы отдать предпочтение именно им, а не классическим распашным воротам. В частности, среди достоинств подобных изделий можно выделить четыре основных положительных момента:

  1. Ворота секционной конструкции занимают минимум полезного пространства как внутри, так и снаружи помещения – как вы уже поняли, в открытом виде их полотно перемещается в горизонтальное положение, удобно располагаясь под потолком.
  2.  По сравнению с распашными и даже с раздвижными воротами, секционные их аналоги обладают очень высокой звуко и теплоизоляцией. Достигается она за счет утепленного полотна из сэндвич панелей толщиной в 40мм и мощному уплотнению по всему контуру ворот.
  3.  Тихоходные. Благодаря слаженной работе всех механизмов, при открывании и закрывании, такие ворота практически не издают звуков – слышен только тихий шелест ламелей.
  4.  Практически во всех случаях, установка секционных ворот производится внутри проема, что позволяет не только качественно уплотнить его, но и придать проему практически любую форму, в том числе и арочную. В общем, при желании, фасаду строения можно придать любой, даже самый экзотический вид.

    Секционные ворота своими руками фото

По большому счету, если копаться и дальше во всех этих достоинствах, то можно нарыть и другие преимущества – надежность защиты от взлома, пожаробезопасность и много другое.

Но делать этого мы не будем, а просто взглянем на них с другой стороны и разберемся с их недостатками, которых можно выявить не так уж и много. Во-первых, это необходимость особого ухода и проведения регулярного ТО. Как и говорилось выше это высокотехнологичное изделие, за механизмами которого нужно следить.

Во-вторых, это довольно таки высокая стоимость – по сравнению с обычными стальными воротами она больше в несколько раз. Пожалуй, и все.

Тонкости и нюансы установки подъемных ворот

Ну и в завершение, несколько слов о том, как устанавливаются секционные ворота своими руками.

Не будем полностью описывать весь этот процесс (для технически грамотного человека он не представляет ни какой сложности), а просто расскажем про основные нюансы, которые технически неподкованному человеку укажут верный путь самостоятельного монтажа подобных конструкций – прямиком к специалистам.

Установка секционных ворот фото

Ладно, не будем ходить кругами, а скажем прямо – ворота подобной конструкции поставляются с завода в полностью разобранном виде. Даже их полотно разложено на отдельные секции. Понимаете, к чему я клоню – перед установкой ворот понадобится еще осуществить их сборку.

Собрать нужно не только раму из направляющих, но и само полотно – кроме того необходимо будет установить и все механизмы. И это еще не все – работу ворот, после установки еще нужно будет отладить.

У человека без опыта, на все про все может уйти несколько дней, в течение которых будут и руки болеть от дурной работы и мозги закипать от сильного перенапряжения. В этом отношение не нужно спешить снимать старые распашные ворота – все равно процессу установки они не мешают.

В общем, вы понимаете, что специалисты, которые уже давно изучили все тонкости и нюансы монтажа секционных ворот, сделают эту работу гораздо быстрее и качественнее. Это не то изделие, которое можно попробовать самостоятельно собрать и установить только из спортивного интереса. Подумайте над этим.

Ну и напоследок, добавлю еще один не очень приятный момент, касающийся любителей все делать своими руками – очень важно не только иметь понятие о том, как устанавливаются подъемно секционные ворота, но и о том, как их правильно замерить и рассчитать. Следует понимать, что за вас эту работу так же ни кто не станет делать. А если и станут, то сделают это с большим запасом, который выльется вам в дополнительную копеечку.
Автор статьи Александр Куликов

Источник: https://stroisovety.org/vorota-podemno-sekcionnye/

Делаем гаражные ворота подъемные своими руками

Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Среди различных конструкций ворот, устанавливаемых в гараж, особым удобством отличается уезжающая под потолок створка подъемных ворот. Это надежная конструкция, совершенно негромоздкая, в открытом состоянии только нижний торец ворот виднеется у верхней кромки проема. Все хорошо, но дорого, чтобы получилось подешевле, изготавливают гаражные ворота (подъемные) своими руками.

В этом случае получаем те же качества, что и у заводских моделей: прочность, защищенность от взлома, теплозащита и удобство в эксплуатации. То есть выполняются все требования к конструкции гаражных ворот, но без характерной для промышленных изделий дороговизны.

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

В таких воротах панели соединяются с помощью петель шарнирного типа. В них муфты, ролики и другие подвижные детали изготовлены из пластика или стали, направляющие полозья сделаны из материалов, устойчивых к коррозии.

Преимуществами такой конструкции подъемных ворот являются простота и безопасность эксплуатации и неплохая прочность.

Недостаток — малая устойчивость к взлому, а также такие ворота изготовить самостоятельно практически нереально.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие. Но самое важное: поворотно-подъемные ворота для своего гаража вполне реально изготовить самому, без необходимости в узких технических знаниях и потратить гораздо меньше денег.

Выбираем экономный вариант подъемных ворот

Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:

  • Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
  • Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;

Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.

Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы.

Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию.

Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.

Устройство ворот подъемно-поворотной конструкции

Ворота поворотно-подъемного типа это конструкция из трех элементов: коробки, подъемной створки и открывающий ее механизм.

Каркас, сделанный из стальных или деревянных балок, является основой конструкции, которую монтируют в проем.

В дверной коробке установлены профили, являющиеся направляющими, по ним движутся гаражные ворота при подъеме и опускании под воздействием открывающего механизма.

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита.

Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин.

Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

При монтаже ворот важно тщательно проверять горизонтальность направляющих. Дополнительно полотно можно усовершенствовать стопорными системами, специальными устройствами безопасности и механизмами защиты от взлома.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Итак, вы сами убедились, построить Гаражные ворота (подъемные) своими руками вполне реально, хоть и сложно. Это серьезная конструкция и чтобы весь механизм работал исправно, необходима точность при изготовлении деталей и внимательность при монтаже всей конструкции. Зато вы сделаете себе в гараж отличные подъемные ворота и сэкономите ощутимую сумму.

: гаражные ворота (подъемные) своими руками

[embedded content] [embedded content] [embedded content]

Источник: https://labuda.blog/28788

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.