Откатные ворота: преимущества и недостатки

Откатные ворота, недостатки и преимущества

Откатные ворота: преимущества и недостатки

Ворота являются неотъемлемой частью ограждения. Они открывают доступ к дому жителям а также закрывают его непрошеным гостям. Ворота бывают разными, одни мощные, другие более эстетичные, низкие, высокие, тяжелые и легкие. Прочитав эту статью вы узнаете все плюсы и минусы откатных ворот.

Характеристика откатных ворот

Раздвижные ворота чаще всего выполнены из стали, что позволяет им достаточно хорошо защищать владение от злоумышленников, которые могут попытаться проникнуть на вашу территорию или в помещении,  в случае откатных гаражных ворот.

Однако могут быть сделаны также из легких и простых в монтаже панелей, например когда вся территория ими ограждена.

Таким образом создается единство всего сооружения ворот и забора, немаловажно также и то что такие решения в последнее время считаются современными, и как следствие являются популярными.

Независимо что вы предпочитаете, кованные заборы или панельные ограждения, раздвижные ворота являются очень функциональным решением(это не означает что они лишены эстетических достоинств).

Совет! Если вы размышляете также о покупке нового ограждения обязательно подумайте над тем чтобы ворота и забор были изготовлены в одном стиле, либо из того же материала.

Одно — и двустворчатые ворота

Сдвижные ворота являются как правило одностворчатыми, но вы можете выбрать и двустворчатый вариант. Специалисты утверждают что их большим преимуществом является то, что им не нужно так много места для полного открытия как одностворчатым воротам(для открытия которых требуется иногда порядка 4-ех метров свободного пространств на территории у ворот).

Раздвижные ворота открываются вдоль забора, поэтому нужно обратить особое внимание на расположение сооружений и предметов вдоль забора на нужном расстоянии. И если ворота не могут открываться в две стороны одновременно потому что к примеру с одной стороны мешает здание или какое-то иное сооружение, вам останется довольствоваться лишь одностворчатыми откатными воротами.

Автоматика для ворот

Автоматика для откатных ворот обходится относительно дешевле чем та, которая предназначена для обслуживания распашных ворот.

В случае установки, автоматические замки предотвращают возможность открытия ворот третьими лицами(замки-крючки выполняют такую роль в случае, когда мошенники не имеют доступа к управлению).

Кроме того, некоторые из них имеют также и другие функции, как например автоматическое открытие запирающихся ворот, если створка встречает на своем пути какое-либо препятствие.

Очевидно что автоматика для распашных ворот является решением, обеспечивающим удобство и комфорт использования, но даже без ее применения, открытие откатных ворот гораздо проще и быстрее.

Кроме того, в случае распашных гаражных ворот может случиться так, что порыв сильного ветра закроет их, и они ударят например в ваш автомобиль.

Откатные гаражные ворота никогда не закроются таким образом, потому что не подвержены влиянию ветра как распашные.

Недостатки откатных ворот

Одна из проблем, которая может возникнуть при эксплуатации откатных ворот является например то, что накопленный снег может затруднить их перемещение по направляющей. Однако, если ворота установлены профессионально, то есть на нужной высоте, ничего подобного в обычных условиях даже суровой зимой не должно произойти.

Снег или листья безусловно являются большим препятствием в случае, когда вы используете откатные ворота. Поэтому всегда стоит контролировать состояние направляющей рельсы, и при необходимости очищать и обслуживать ее. А что такое направляющая рельса?

Направляющая рельса

Откатные ворота делятся на:

разница в между ними заключается в том где именно находится рельса и собственно подшипники. Если направляющая рельса находится над воротами то есть сверху, то такие ворота висят на ней и не бояться ни снега ни листьев, которые могут стать препятствием для открытия откатных ворот в случае расположенной направляющей рельсы внизу.

В свою очередь откатные ворота с направляющей рельсой размещенной внизу не имеют такого недостатка как ограничение по высоте транспортных средств которые смогут к вам заехать во двор.

Но существуют сдвижные ворота которые лишены недостатков как висячих так и стоячих. Секрет заключается в расположении балки непосредственно но средине ворот. Собственно вы можете сами увидеть как они открываются, посмотрев следующий видеоролик.

Монтаж ворот

Монтаж раздвижных ворот не требует усиления боковых стоек, так как под них заливается свой фундамент и устанавливаются отдельные столбики поддерживающие их. Как правило при покупке откатных ворот в их стоимость входит и установка, поэтому если вы не строитель то вам не стоит беспокоиться об их установке.

Вывод

Оказывается что раздвижные ворота имеют больше преимуществ чем недостатков. Проблемы которые могут возникнуть при эксплуатации достаточно просты для решения, и вполне вероятно что если вы решитесь купить ворота хорошего качества, то даже не появятся.

Как ни странно, но даже со всеми плюсами откатных ворот большинство домовладельцев все же отдают свое предпочтение распашным воротам. Отчасти это происходит из-за стереотипов или желания создать более эстетичное дворовое пространство.

Конечно же, если вы отдаете больше предпочтения удобству использования то выберите сдвижные ворота. В итоге выбор подходящих ворот является индивидуальным, то есть соответствующим вашим предпочтениям.

Откатные ворота, недостатки и преимущества

Источник: http://navro.org/otkatnye-vorota-nedostatki-i-preimushhestva/

Какие откатные ворота выбрать – типы и характеристики

Откатные ворота: преимущества и недостатки

Правильно выбрать откатные ворота довольно сложно, так как разобраться в технических характеристиках конструкции и определить, какому из продавцов можно доверять свои деньги и нервы достаточно трудоемкий процесс.

Выбирая подрядчика для изготовления сдвижных ворот, обязательно надо понимать, с кем имеешь дело. Лучше всего посмотреть готовые объекты потенциальных компаний, на которых данные конструкции уже установлены, т.к.

откатных ворот на рынке много, а вот качество, материалы и внешний вид у изделий заметно отличаются. Опираясь на стоимость с разницей в 50-80 долларов, вы абсолютно не застрахованы от того, чтобы получить некачественную продукцию.

Существует вероятность, что всего через полгода придется искать подходящую краску для закрытия ржавчины, появившейся на ваших въездных воротах.

Виды и типы откатных ворот

Какие откатные ворота купить – этот вопрос задают себе люди, подходя к возведению ограждения у себя на участке. Разобраться с тонкостями и не переплатить, выбрать оптимальный вариант – это задача не из легких.

Уличные откатные ворота бывают нескольких типов:

  • консольные;
  • рельсовые;
  • подвесные.

Выделяют также одностворчатые и двустворчатые. Они могут быть на ручном управлении или оснащаться автоматикой.

Рельсовые

Откатные ворота рельсового типа изготавливались еще в СССР, когда современную комплектацию для откатных ворот негде было приобрести. Для снятия нагрузки с несущей трубы использовались всевозможные рельсы в комплекте с движущимися по ним роликами.

Сейчас же выпускается усовершенствованная комплектация, обладающая такими достоинствами:

  • Масса створки поддерживается роликами, что дает возможность делать очень широкие проемы.
  • При правильной балансировке не нужны большие усилия приводного устройства, что увеличивает срок службы и уменьшает износ.
  • Направляющая рельса не мешает проезду и не требует укрепленной фундаментной основы.
  • Нет ограничения на габаритную высоту транспорта, проезжающего через проем.
  • Легкое аварийное открытие даже с учетом большого веса створки.

Недостатки заключаются в таких аспектах:

  • Зимой нужно очищать рельсы от ледяных скоплений.
  • Несущие ролики поддаются сильному износу под весом створки.
  • Сложность ремонта.

Подвесные

Откатные ворота подвесного типа используются для перекрытия проемов зданий и сооружений, конструкция схожа по принципу используемой фурнитуры для стандартных откатных ворот, используется также балка и ролики, но принцип нагрузки на воротах абсолютно другой.

В подвесных конструкциях несущая балка подвешивается над проемом, и весь вес ворот тянет ее вниз, а в воротах сдвижных, наоборот, ворота находятся сверху на балке, пытаясь ее деформировать своим весом.

Ключевые достоинства:

  • Просты в монтаже и использовании.
  • Возможна установка автоматики.
  • Устойчивы при сильных ветрах.
  • Обширный выбор комплектующих для откатных ворот на случай выхода из строя отдельной детали.
  • Простота ухода.
  • Опорные ролики работают бесшумно и мягко.

Минусом можно назвать ограничение высоты проема для проезжающего транспорта. Также этот вид достаточно материалоемкий.

Консольные

Откатные ворота консольного типа – самая распространенная конструкция на сегодняшний день, проверенная и удобная в эксплуатации.

Конструкция отличается повышенной сложностью, однако, судя по отзывам, это вполне оправдано.

Полотно ворот подвешивается на консольных роликах с помощью направляющей балки, которая расположена в любой части ворот (чаще – в нижней).

Достоинствами типа выступают:

  • Отсутствие контакта с наземной рельсой и ограничения по высоте ТС.
  • Усиленная надежность.
  • Даже в обильный снегопад не нарушается работа ворот (они находятся на расстоянии минимум 10 см от земли).
  • Могут оборудоваться автоматикой и системой безопасности.

Недостатки заключаются в таких нюансах:

  • Сложность монтажа.
  • Нужен запас забора, ширина которого в 1,5 больше ширины проема.

Одностворчатые и двустворчатые

Одностворчатый вариант имеет простое устройство – створка ворот полностью закрывает весь проем. Двустворчатая конструкция раздвижных ворот несколько сложнее – створки сходятся на середине (или там, где это удобно владельцу), и под каждую из них создается отдельная конструкция.

В результате стоимость двустворчатых ворот получается больше за счет необходимости двойного комплекта фурнитуры, направляющих, роликов и т.п. при сохранении примерно тех же габаритов полотна.

Ручные и автоматические раздвижные ворота приобретают все большую популярность благодаря своим удобством в эксплуатации – нет необходимости чистить снег, они не занимают место перед воротами и во дворе вовремя открытия, им особо не страшны ветровые нагрузки.

А также автоматика для данных ворот куда более доступна по цене, чем приводы для распашных ворот, поэтому выбор очевиден.

Из какого профиля делают откатные ворота

Уличные ворота изготавливаются из профильной трубы, поэтому выбор профиля для откатных ворот всегда необходимо производить в зависимости от габаритов конструкции.

Самым популярным сечением металла является 60х40х2 мм – подходящий для большинства конструкций, имеет достаточную прочность и не перегружает балку лишним весом.

Откатные ворота могут изготавливаться как с глухим зашитием каркаса, так и с комбинированным, например, металлоштакет либо евросетка – на сегодняшний день пользующаяся повышенным спросом при выборе ограждения для участков.

В случае особых пожеланий по коррозийной стойкости можно приобрести конструкции из оцинкованного металла, сделанные на крупнейшем заводе России. Весь процесс производства откатных ворот данной серии автоматизирован.

Для их изготовления используются оцинкованные профили, что позволяют собирать ворота без сварочных соединений и в свою очередь избавляет от коррозии в последующем.

Ворота, изготовленные из оцинкованных профилей, очень удобны для транспортировки, так как перемещаются в разобранном виде и довольно просто собираются на месте своими силами.

Какой размер откатных ворот выбрать

Ворота откатного формата выпускаются в стандартном размере и производятся на заказ по меркам клиента. Стандартные габариты составляют 4х2 м и 3х2 м (ШхВ). Если ширина полотна больше 4 м, потребуется заказать оборудование для балансировки противовеса, что приведет к солидному удорожанию проекта.

Размеры зависят и от типа ворот, и от транспорта, который будет проезжать через проем. Для легкового авто достаточно ширины 3 м, а для грузового – на 4 м. Если вы ставите подвесные ворота, учитывайте высоту ТС, чтобы оно легко проходило под направляющей балкой. Это и задаст высоту конструкции.

Откатные ворота на участке с уклоном

Часто встречаются участки с уклоном. Поставить на них откатные ворота сложнее, но вполне реально. Главное, чтобы перепад не превышал 15 см. Перед установкой определитесь с такими параметрами:

  • В какую сторону будет идти откат – вверх или вниз относительно уклона. В идеале – вниз, чтобы полотно не упиралось в уклон.
  • Высота уклона – от этого зависит, насколько большим будет просвет. Чтобы закрыть просвет, можно разместить «лежачего полицейского».
  • Длина ворот – от нее зависит вес конструкции и нагрузки на направляющие элементы.

Откатные ворота – удобное и красивое решение для любого участка, имеющее более низкую цену и более доступную автоматику.

Источник: https://terol.by/informatsiya/stati/kakie-otkatnye-vorota-vybrat-tipy-i-kharakteristiki/

Конструкция ворот и их габаритные размеры

Откатные ворота: преимущества и недостатки

Как правило, секционные складные ворота изготавливают из металла или древесины либо используют сочетание этих двух материалов. В этой статье мы рассмотрим различные конструкции гаражных ворот, проведем сравнение их размеров, расскажем о преимуществах и недостатках того или иного сооружения.

Важно, чтобы ворота внешне хорошо сочетались с ограждением.

Лучше всего использовать аналогичные материалы и элементы декорирования, за исключением тех случаев, когда ограда выполнена из бетона, кирпича или камня.

При проектировании конструкции секционных складных ворот обязательно учитывают условия подъездного пути: рельеф местности, ширину проезжей части, прилегающей к дачному участку, и т. д.

Помните также, что сначала определяют ширину зоны для въезда и выезда автомобиля и только потом устанавливают ворота, а не наоборот.

Габариты ворот обычно подбирают в соответствии с высотой ограждения или делают немного выше, но не более чем на 60 см. Остальные размеры только ухудшат общий вид ограждения, какими бы красивыми и презентабельными ни были сами ворота и элементы ограды.

Главным параметром при выборе ширины гаражных ворот является радиус поворота автомобиля. Соответственно, чем ближе проезжая часть к зоне въезда, тем больше получится ширина ворот. Если место въезда и выезда достаточно просторное, то ширину можно сделать 3-4,5 м, в зависимости от габаритов легкового или грузового транспорта.

Если же пространство для проезда автомобиля небольшое, то ширину лучше определить опытным путем. Для этого пробуют несколько раз заехать на участок и выехать из него. В местах пересечения колеи и линии ворот добавляют по 20-30 см — для опытных водителей этого вполне достаточно.

Однако для полной уверенности, особенно если вы владеете крупногабаритным грузовым автомобилем, лучше увеличить общую ширину ворот на 1 м.

Для дачных домов, расположенных в глубине участка, в целях пожарной безопасности рекомендуется устанавливать ворота шириной не менее 4 м независимо от наличия и типа транспортного средства. Так вы обеспечите беспрепятственный подъезд пожарным машинам.

Конструкция металлических распашных ворот

Распашные ворота имеют самую простую конструкцию, которая обычно состоит из трех стоек, двух створок ворот и калитки. На небольших участках, где нет возможности для отдельной установки калитки, ее встраивают в одну из створок либо уменьшают ширину одной створки.

Например, если общая ширина въезда равна 3,5 м, то одну створку можно сделать шириной 1,2 м и использовать в качестве калитки, а другую — 2,3 м и открывать, только когда требуется заехать или выехать на транспорте.

Конструкция распашных металлических ворот может быть съемной, когда штырьки навесов «смотрят» в одну сторону, и несъемными, когда штырьки «смотрят» друг на друга. Штырьковую часть навеса допустимо устанавливать как на стойках, так и на створках ворот.

Основные недостатки распашных ворот:

  • Слишком большое пространство от нижней части створок до уровня земли (10-15 см) — прекрасная лазейка для животных (уменьшать расстояние не рекомендуется, поскольку зимой пользоваться воротами станет затруднительно).
  • Невозможность установки ворот на рельефных участках из-за значительного перепада высот по оси расположения ворот и калитки.
  • Сложность в автоматизировании.

Конструкция откатных ворот

Откатные ворота представляют собой усовершенствованный вариант сооружения для выезда и въезда автотранспорта. В отличие от распашных ворот в этой конструкции зазор между землей и нижним краем створок минимален, поэтому ее можно устанавливать на участках с любым рельефом.

К тому же эти ворота более просты в автоматизировании. Откатные ворота бывают подвесными, на рельсах и на консолях, как с одной створкой, так и с двумя.

Они безупречны в эксплуатации в любое время года, не ограничивают обзор водителя при выезде и въезде автомобиля и не требуют дополнительной площади для распахивания створок.

Существенные недостатки откатных ворот:

  • Обязательное наличие места для зоны отката.
  • Сложность в вычислении конструкционных элементов и непростой монтаж, требующий определенных знаний и навыков (все этапы от проектирования до пуска в эксплуатацию желательно доверить профессионалам).

Подвесные откатные ворота состоят из стоек, верхней опорной балки, балки направляющей, системы роликов или кареток и одной или двух створок. Перед установкой такой конструкции подготавливают место отката вдоль линии ограждения.

Если ворота состоят из одной створки, то откат делают с одной стороны от будущих ворот, если из двух створок, то с обеих сторон. Например, при ширине гаражных ворот 4 м для одностворчатой конструкции организуют зону отката, равную 4 м, с левой или правой стороны ограждения. Для двустворчатой — по 2 м с обеих сторон.

Кроме того, двустворчатые ворота можно разделить на части — 1 и 3 м. Тогда створка шириной 1 м будет использоваться повседневно в качестве калитки, а вместе с трехметровой створкой — только во время въезда или выезда автомобиля. При необходимости калитку устанавливают отдельно либо встраивают в конструкцию одной из створок.

В дополнение к общим для этого вида ворот недостаткам существует еще один — ограничение по высоте.

Конструкция откатных ворот на рельсах практически полностью соответствует предыдущему варианту по конфигурации створок, установке калитки, методам фиксации и обязательным условиям монтажа. Отличие заключается в том, что в такой конструкции система роликов или кареток опирается не на балку, а на рельсы — это исключает ограничение по высоте.

Неудобство пользования такими воротами возникает в период таяния снегов, когда вода, попавшая на систему роликов, ночью замерзает и нарушает работу механизма. Проблему можно решить следующим образом: посыпать на рельсы соль или обильно полить места заледенения теплой соленой водой. Однако злоупотреблять этим советом не стоит, поскольку соль повреждает детали и механизмы конструкции.

Консольные откатные ворота имеют наиболее усовершенствованную и упрощенную конструкцию. Основной их элемент — несущая балка, за счет которой ворота фиксируются в системе скольжения, включающей как минимум четыре точки опоры.

Две из них в качестве опорных роликов жестко укрепляют в отдельный фундамент посредством бетонной заливки. Один ролик располагается в верхней части стойки со стороны выката створки, он удерживает ворота в горизонтальном положении.

Другой — на противоположной стойке на уровне опорных роликов, он принимает на себя вес створок и удерживает их в закрытом положении.

Конструкция секционных складных ворот

Складные ворота «гармошка» — самый оптимальный вариант для дачных участков, подъездные пути к которым отличаются крайне стесненными условиями. Пока данная разновидность ворот используется довольно редко. Вероятно, это происходит из-за недостаточной осведомленности населения или отсутствия должных объемов производства.

Принцип действия и базовая основа конструкции полностью идентичны предыдущему варианту. Складные ворота также могут быть подвесными, на рельсе или на консоли.

Сравнение ворот по ширине секций

Существенное отличие заключается в створках, которые разделены на секции.

Ширина секций гаражных ворот составляет 15-30 см, что наделяет данный тип ворот непревзойденными преимуществами: не требуется счищать снег по линии движения створок и выделять отдельную зону для отката ворот.

Последнее особенно актуально, если у входа расположены какие-либо насаждения или сооружения. В этом случае для прохождения несущей и удерживающей балок достаточно узкого пространства.

Если ворота сделать телескопическими, то для двустворчатой конфигурации требуемое расстояние допустимо уменьшить до 50 см.

Источник: http://www.stroy-dom.net/?p=998

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.