Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Строительство каркасных гаражей своими руками. Виды сооружений

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

После покупки собственного автомобиля большинство автовладельцев задумываются о том, где его хранить. Ведь это не вариант, чтобы машина постоянно стояла под открытым небом, и выдерживала все испытания природы: дождь, жару, снег и прочее. Много кто просто игнорирует эти воздействия внешней среды, после чего они платятся ремонтом кузова, который начинает покрываться коррозией.

На сегодняшний день существует огромное количество различных технологий построения гаражей. Одной из наиболее доступных и простых является строительство каркасного гаража. С такой постройкой вы справитесь собственными силами и сможете существенно сэкономить на оплате работы строителей.

Базовые понятия

Давайте разберемся, что же собой представляет каркасная технология строительства гаража?

Это технология, которая позволяет возводить сооружения простой конструкции на базе дерева или металла и производить последующую их обшивку.

Я бы сказал, что это нечто среднее между капитальным гаражом и тентом или навесом.

Вот ряд моментов, на которые стоит обратить особое внимание при проектировании такого типа гаража:

  • прочность конструкции. Ее нужно продумать очень тщательно. Желательно обратится к опытным застройщикам за консультацией;
  • использование качественных материалов и обшивки, с целью обеспечения минимальной теплоотдачи сооружения;
  • простота каркасной конструкции. Она даст вам возможность производить самостоятельный ремонт вашего гаража.
  • просчитайте стоимость строительства, которая напрямую зависит от используемых материалов, и выберите наиболее оптимальное решение.

Плюсы технологии

Именно преимущества этой технологии сделали ее популярной по всему миру. ПО данному принципу построено очень много сооружений, как в Европе, так и в США. По веку службы эти постройки ничем не уступают капитальным постройкам из блоков или кирпича.

Основным плюсом является простота монтажа гаража. Поскольку обычно составные элементы состоят из дерева или металла и скрепляются с помощью болтов и саморезов, то для проведения работ вам нужно будет нанять помощника или же попросить кого-либо из родственников или друзей.

Скорость возведения. По сути, вы сможете возвести такой гараж в кратчайшие сроки с минимальными вложениями. Я думаю, это весьма значительный аргумент.

Статья по теме:  Обшивка гаража с помощью сайдинга или вагонки

Как построить каркасный гараж?

Как и любой тип  строительства. Первые шаги здесь это поиск участка, проекта и выбор материалов. После чего можно приступать непосредственно к постройке.

Давайте более детально остановимся на каждом из этапов.

1. Проектирование

Проект можно заказать у архитектора, либо же найти готовое бесплатное решение в интернете. Воспользовавшись вторым способом – значительно экономим деньги.

Итак, вот список необходимых типов чертежей, для создания проекта каркасного гаража:

  •  составленный архитектурный план и прорисована 3D модель постройки;
  • чертеж конструкции фундамента;
  • разработка плана базирования гаража относительно других объектов на участке. Разработка высотных отметок;
  • конструкция цоколя;
  • методика установки составляющих каркаса;
  • чертежи кровельной системы
  • чертеж водоотлива;
  • пояснительная записка с описанием используемых материалов, технологии и характеристикам строительства.

2. Расположение

Наиболее подходящий размер участка, на котором можно построить такой гараж может быть около 6 на 6 метров.

Постарайтесь выбрать размер сооружения немного с запасом, поскольку со временем ваши  машины будут меняться, и новое авто может просто не поместится в гараже.

После выбора участка, нужно расчистить его от мусора и вырыть траншею глубиной до 40 см. После чего в нее установить опалубку.

3. Фундамент

В этом плане каркасный гараж не сильно «требователен» к основанию. Можно использовать как ленточный, так и плиточный фундамент. При заливке второго варианта, вы сразу получите готовый пол. Если же брать ленточную технологию, то пол можно выстелить гравием, или же отсевом или же заасфальтировать участок.

После заливки фундамент должен отстояться не менее 3-х недель.

4. Цоколь

В большинстве случаев цоколь в каркасных конструкциях выкладывают из бетонных блоков. Можно брать практически любы их разновидности. Более дорогим решением будет кирпич.

Сверху на цоколь будет устанавливаться стена, но его перед установкой нужно покрыть специальным материалом – гидростеклоизол. Он исполняет роль гидроизолятора.

Статья по теме:  Несколько слов о конструкции стен для гаража

5. Стены каркаса

Стены каркаса могут быть выполнены из различных материалов, их я более детально описал  в этих статьях:

  • металла;
  • деревянного бруса или сруб.

Конечно же, металлическая конструкция более надежная, поскольку она имеет сварные элементы.

Но деревянная также очень распространенная.

Давайте рассмотрим процесс возведения каркаса:

  • укладываем нижнюю обвязку, она представляет собой стартовый брус, который устанавливается на гидроизолированную поверхность цоколя. Крепится брус с помощью саморазжимающихся анкеров, которые размещают по длине на расстоянии 100 – 150мм.
  • монтируем стойки, угловые распорки, диагональные связи;
  • крепим верхний обвязочный слой.

Совет. Со стороны размещения ворот стоит усилить конструкцию, чтобы она могла выдержать вес ворот. Часто для этого устанавливают усиленную балку.

6. Обшивка стен

С внешней стороны сооружения зачастую конструкцию обшивают плитами OSB-3. На них набивают планки, между которыми укладываются утеплитель, пенополистерол или минеральная вата. В качестве облицовки используют либо вагонку, либо сайдинг.

С внутренней стороны обиваем конструкцию балками с шагом в 300мм и между ними укладываем минеральную вату. Поверх обшиваем вагонкой.

Если в каркасном гараже предусмотрены окна, то нужно ставить двойные стеклопакеты.

7. Крыша

Это тоже очень важный этап строительства. Он состоит из нескольких этапов:

  • монтаж стропильной системы;
  • укладка пароизолятора – утеплителя – гидроизолятора;
  • монтаж кровельного покрытия (ондулин, шифер или металочерепица).

Несколько советов.

Не забудьте оборудовать водоотлив. Это поможет избежать образованию луж возле постройки. А также, если есть возможность, установите снегоудерживатели.

8. Ворота

Из различных видов, наибольшую популярность в каркасном строительстве получили распашные ворота. Они простые в изготовлении, достаточно надежны и простые в монтаже.

Так, после создания «скелета ворот» из уголка, можно обшить их листовой сталью толщиной около 3мм. В них врезается замок.

9. Обустройство

Из обязательного, не забудьте продумать схему естественной вентиляции и освещения.

В качестве дополнительных удобств можете сделать утопление и водопровод.

Источник: http://stroygarazh.com/steny/stroitelstvo-karkasnyh-garazhej.html

Деревянный гараж по каркасно-сендвичой технологии

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

  • Печать
  • Эл. почта
  • Добавить

Оцените материал Деревянный гараж

Время невзрачных деревянных гаражей давно прошло. В последние годы модные тенденции архитектуры из древесины и новые технологии ее обработки возродили дерево, как один из лучших и доступных по цене строительных материалов.

Ведь испокон веков именно древесина считалась самым качественным строительным материалом, благодаря простоте обработки, невысокой стоимости и отличной теплоизоляции.

А современная деревообрабатывающая промышленность является в России одной из самых развитых и прогрессивных. Поэтому сегодня решение – строим деревянный гараж, принимает все большее число автолюбителей.

Приоритеты строительства из дерева

Качественные построенные и грамотно спроектированные деревянные гаражи обладают многими достоинствами и преимуществами. Особенно часто интересуются вопросом: «Как простроить гараж из бруса или других видов древесины?», владельцы загородных домов построенных из дерева или собственники, у которых на территории уже есть строения из древесины: баня, беседка, терраса и т.д.

И если раньше, зная, что будем строить из дерева, многие автомобилисты опасались проблем с пожарной безопасностью и влагостойкостью, то современные технологии, огромный выбор защитных специальных пропиток позволяют сделать строение абсолютно безопасным и долговечным.

К очевидным достоинствам деревянного гаража можно отнести следующие приоритеты:

  • Экономичность строительства на стадии возведения более легких фундаментов, закупки материалов и оплате монтажных работ
  • Быстрота монтажа и отсутствие усадки
  • Минимальная толщина стен при высоких показателях теплоизоляции
  • Лучшее соответствие экологическим стандартам
  • Небольшой объем при доставке и складировании материалов
  • Отсутствие применения грузоподъемных механизмов
  • Готовность объекта без необходимости проведения внутренних и наружных отделочных работ. Исключение составляет строительство гаража из сэндвич панелей по каркасной технологии, когда фасад бокса обшивается декоративным и функциональным материалом.

Строим деревянный гараж – выбор технологии

Подобрать самую оптимальную технологию возведения и выполнить все этапы строго в соответствии с типом постройки – главная гарантия получения высококачественного результата. Наиболее распространенны три технологии строительства гаража из древесины:

  • по каркасной технологии
  • из деревянного бруса
  • из специально подготовленных, оцилиндрованных бревен

Предпочтение бревенчатой технологии или возведению бокса из бруса обычно отдается, если дом, дача, беседка или другие строения на участке выстроены из аналогичных материалов.

Сооружение по каркасной технологии обойдется дешевле и проще по технологии строительства.

Гараж по каркасной технологии

Снаружи его можно обшить любыми оригинальными фасадными материалами, гармонично подходящими по стилю к архитектурному решению дома.

Каркасная технология

Основные этапы строительства деревянного гаража

  • Подготовительный этап. Максимальная простота и скорость монтажных работ — основные достоинства современной каркасной технологии. Но, зная как построить каркасный гараж, следует учитывать необходимость разработки проекта и проведения подготовительных работ. Проект можно создать самостоятельно или привлечением профильных специалистов. Однако следует помнить, что размеры бокса должны учитывать число автомобилей, наличие навеса для хранения авто летом и мансардного этажа. На подготовительном этапе также планируется месторасположение строения и его тип: пристройка или отдельно стоящее, вид открывания въездных ворот и другие аспекты.
  • Фундамент. Выбор технологии для строительства фундамента основывается на следующих факторах: конструктивном решении гаража, особенностей грунта и участка, выделенного бюджета и т.д. В основном для возведения боксов в качестве основания используют монолитную бетонную плиту, которая одновременно служит черновым полом. Бетонная плита, как разновидность «плавающего» фундамента, в процессе эксплуатации воспринимает и перераспределяет равномерно повышенные нагрузки. Плитный фундамент для гаража по каркасной технологии
  • Сборка каркаса. Обвязку конструкции выполняют из качественной доски, заранее обработанной антисептиком. По углам, в створках дверей и ворот используют брус, как правило, сечением не меньшее 100х100 мм. Для блок перекрытий и кровельных стропил берется брус 100х50 мм. Сбор каркаса для гаража
  • Стены и крыша. Для устройства кровельной конструкции обязательно нужно использоваться сертифицированную паро и гидроизоляцию, и выбранный материал для покрытия крыши. Шифер и металлочерепицу крепят непосредственно на обрешетку. Снаружи обязательно монтируют водосточную систему, организовывают качественный дренаж и водоотвод от строения.

В заключении хотелось бы отметить, что все деревянные элементы должны быть тщательно подготовлены, обработаны антисептиком и защитными составами.

  • Название публикации: Деревянный гараж по каркасно-сендвичой технологии

Прочитано 5705 раз Последнее изменение Вторник, 17 Январь 2017 08:50

Источник: http://postroy-sam.info/garazh/11-derevyannyj-garazh-po-karkasno-sendvichoj-tekhnologii.html

Каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция с фото, схемами и видео

Каркасный гараж: преимущества и недостатки, особенности монтажа

Построить каркасный гараж собственными руками под силу большинству автовладельцев. Достаточно следовать основным требованиям инструкции и соблюдать технику безопасности при работе.

Достоинства и недостатки каркасной постройки

Каждый гараж, как капитальный, так и упрощённый, должен выполнять несколько функций:

  1. Защита автомашины от погодных факторов и несанкционированного доступа.
  2. Проведение текущего ремонта, обслуживания и осмотра техники.
  3. Хранение комплекта инструментов и запчастей.

Каркасный гараж не уступает в функциональности капитальному кирпичному строению и при этом обойдётся намного дешевле.

Каркас здания часто изготавливается из древесины. Её легко обрабатывать, она недорога и не требует мощного фундамента. Обшивка строения выполняется из любого подходящего материала: сайдинга, профнастила, сэндвич-панелей, доски-вагонки.

Среди основных преимуществ гаража, построенного своими руками, можно выделить:

  1. Лёгкость возведения. При наличии основных навыков с работой может справиться даже начинающий строитель.
  2. Нет необходимости в привлечении мощной специализированной техники и оборудования.
  3. Лёгкость и прочность конструкции. Как следствие — не нужно обустраивать заглублённый фундамент.

Основной недостаток — горючесть деревянного каркаса. Чтобы избежать возгораний, он обшивается с обеих сторон негорючими материалами. В качестве утеплителя используется негорючая минеральная вата. Кроме этого, древесина пропитывается антипиренами.

Каркас можно изготавливать и из других материалов, например, металлической профилированной трубы. В качестве обшивки для такого строения используются пятимиллиметровые металлопрофильные листы. Такое здание устойчиво к возгораниям, однако каркас требует дополнительной обработки средствами от ржавчины.

Подготовка к строительству: инструменты и материалы

При выборе древесины для строительства необходимо учитывать несколько факторов:

  1. Брусья могут быть клеёные и цельные. Первый вариант — не деформируется со временем, не требует дополнительных опор. Однако его стоимость в разы превышает цельный.
  2. Использование непрофилированного бруса увеличивает расход антисептиков, антипиренов, окрасочных материалов. Также в процессе обработки могут возникнуть трещины, требующие шпатлевки. У профилированного бруса такие недостатки отсутствуют.

Следует тщательно подходить и к выбору породы древесины. Среди пригодных для строительства каркасного гаража выделяют:

  1. Дуб. Очень прочный и надёжный материал. Высокая прочность приводит к сложности обработки, потому распил может делать поставщик.
  2. Бук. Основные достоинства — практичность, лёгкость в обработке, приятные естественные оттенки.
  3. Ольха — недорогой материал, способный имитировать более ценные породы. Устойчив к повышенной влажности.
  4. Сосна — самый дешёвый и популярный строительный материал. Основные недостатки — слабая устойчивость к влаге, подверженность механическим воздействиям.
  5. Лиственница идеальна для регионов с высокой влажностью. Она прочна и не подвержена гниению.

Также для строительства понадобится комплект инструментов:

  1. Шурупы, шиферные гвозди и другие крепёжные элементы.
  2. Металлические уголки.
  3. Профнастил или другой материал для обшивки.
  4. Строительный отвес.
  5. Шуруповёрт или набор отвёрток.
  6. Ножовка или ножницы по металлу.

Размеры и подробный чертёж

Ширина стандартного каркасного гаража для одной машины — около четырёх метров. Длина — не менее 5,5, может доходить и до семи. Высота — 2,5–2,7 метра, без учёта кровли. Конкретные размеры выбираются с учётом особенностей конкретного автомобиля. К примеру, высота гаража для бортовой газели — не менее трёх метров. Минимальное расстояние от автомашины до стены — полметра.

На чертеже представлена конструкция, ориентированная на один автомобиль

Все габариты указываются примерно

При строительстве гаража для двух автомобилей плановая ширина строения удваивается.

Пошаговая инструкция по возведению каркасного гаража своими руками

Строительство каркасного гаража проходит в несколько этапов. На каждом соблюдается определённая технология и последовательность действий:

  1. Возведение фундамента.
  2. Сборка каркаса.
  3. Изготовление крыши.
  4. Внешняя и внутренняя обшивка стен.
  5. Монтаж ворот.

Разберём этапы подробнее.

Строительство фундамента

Строительство каркасного гаража начинается с тщательной подготовки территории. Площадку, выделенную под застройку, очищают от растительности и корней деревьев, немного заглубляют. После этого засыпается слой песка, по периметру будущего основания устанавливаются колышки и натягивается строительная нить.

Внешнюю сторону фундамента необходимо гидроизолировать. Для этого используется битумная мастика. Она укладывается несколькими слоями, просушивается, затем засыпается песком до поверхности грунта.

Оптимальный фундамент для каркасного гаража — монолитный. Он будет служить и черновым полом, который впоследствии можно будет обшить нужным материалом.

  1. По периметру будущего строения выкапывается траншея, выравнивается и утрамбовывается.
  2. По бокам устанавливается деревянная опалубка.
  3. На дно траншеи выкладывается песчано-гравийная смесь. Поверхность тщательно утрамбовывается.
  4. На готовую поверхность укладываются две металлические армирующие сетки. Это сделает конструкцию более прочной.
  5. Основание заливается бетоном. После этого фундамент должен просохнуть в течение трёх недель.

    Поверхность тщательно выравнивается

Сбор каркаса

Гаражный каркас изготавливается из тщательно просушенной древесины. Для его обустройства необходимы:

  • Брусья 100*100 мм, из которых оборудуются основные вертикальные стойки и балки перекрытий на потолке и полу.
  • 40-миллиметровые доски, необходимые для обустройства стропильной системы.
  • 20-миллиметровая доска, из которой создаётся обрешётка.
  • Половые доски. Их толщина начинается от 40 мм.

Количество материалов для изготовления каркаса зависит от запланированных размеров строения.

Крыша может быть односкатной или двухскатной

«Скелет» будущего гаража возводится после высыхания фундамента. Процесс сборки происходит следующим образом:

  1. Фундамент гидроизолируется. Для этого используется обычный рубероид, наклеенный на битумную мастику. Эта процедура защищает деревянный каркас гаража от гниения и повышенной влажности.
  2. По периметру гаража укладываются брусья нижней обвязки толщиной 100*100 мм. В углах они соединяются при помощи специальных шпонок и врубок.
  3. На нижнюю обвязку монтируются угловые и промежуточные столбы. Они крепятся к основанию при помощи нагелей. Дополнительную прочность конструкции обеспечивают металлические уголки, закреплённые к обвязке и стойкам при помощи саморезов. При монтаже следует соблюдать расстояние между соседними стойками: оно не должно быть менее двух метров.
  4. Устанавливается верхняя обвязка. Брусья крепятся аналогичным способом, с помощью нагелей и металлических уголков.
  5. Монтируются промежуточные стойки и горизонтальные перемычки. При их креплении стоит ориентироваться на размеры утеплительных матов: это позволит избежать укладки дополнительной обрешётки. В качестве крепёжных элементов используются металлические уголки и саморезы.

Перекрытия пола изготавливаются из доски-«сороковки» и монтируются на внешнюю обвязку. Сверху укладывается напольная доска.

При укладке напольных досок следует избегать щелей и трещин

Установка ворот

Гаражные ворота можно приобрести готовые или произвести их самостоятельно, ориентируясь на размеры автомашины. Габариты конструкции необходимо знать заранее: следует оставить место для ворот в общем каркасе гаража. Стандартная ширина створок — 2,5 метра.

Остов ворот изготавливается из брусков 100*100 мм. Дополнительная жёсткость обеспечивается поперечными деревянными планками. На вертикальные стойки каркаса гаража и ворот прикручиваются петли, после чего можно навешивать дверь.

Обшивка конструкции профнастилом или подобным материалом выполняется одновременно с отделкой стен гаража и после тщательной обработки антипиренами и антисептиками.

Простейшую распашную конструкцию можно изготовить самостоятельно

Монтаж стропильной системы и крыши

Самый простой вариант крыши для каркасного гаража — односкатный. Эта конструкция достаточно проста в установке, недорога и прочна.

Стандартная односкатная крыша каркасного гаража состоит из нескольких элементов:

  1. Стропильная система. Это основа, к которой будут крепиться остальные элементы. На неё же приходится вся нагрузка на крышу.
  2. Обрешётка, закреплённая на стропильной системе. Представляет собой опорную поверхность, на которую будет устанавливаться кровельное покрытие.
  3. Изоляционные материалы. Их функция — защита помещения от дождя и снега, а также удержание тепла внутри гаража.
  4. Кровельное покрытие.

При строительстве каркаса одна из стен гаража делается выше остальных. Это требуется для обеспечения оптимального наклона крыши. Как правило, он не превышает 25 градусов.

В первую очередь оборудуется стропильная система. Для небольших гаражей, рассчитанных на одну машину, подойдёт упрощённая конструкция с горизонтальными балками, уложенными вдоль или поперёк гаражного помещения. С точки зрения экономии, наиболее целесообразным будет поперечное размещение: можно укладывать короткие брусья.

Расстояние между стропильными балками не должно превышать метра. В противном случае конструкция будет недостаточно крепкой, и в результате деформируется. После установки на каркасную основу балки фиксируются с помощью металлических уголков и шурупов.

Следующий этап — настил обрешётки. Для этого используется обрезная или необрезная доска, называемая также шалёвкой. Второй вариант считается оптимальным: материал обойдётся намного дешевле, а после окончательной отделки отличить его от аналога достаточно трудно.

Если для создания обрешётки используется шалёвка, её необходимо очистить от коры. Доски укладываются на стропильные бруски, перпендикулярно к ним, и крепятся с помощью шурупов. В процессе работы необходимо следить, чтобы не было больших щелей.

Поверх обрешётки укладывается слой гидроизоляции. Она защищает гаражное помещение от осадков. В качестве гидроизоляционного материала может использоваться рубероид либо подкровельная плёнка (например, гидробарьер).

Рубероид укладывается снизу вверх, внахлёст. Листы должны перекрывать друг друга на несколько сантиметров. Благодаря этому вода, попадающая под кровельное покрытие, будет скатываться с крыши вниз и не проникать на доски. Материал прибивается к обрешётке обычными гвоздями. Подкровельная плёнка укладывается аналогичным образом, для крепления используются нержавеющие скобы или гвозди.

Указаны основные этапы

Заключительный этап — укладка кровельного покрытия. Выбор материала достаточно велик:

  1. Профнастил. Прочен, устойчив к атмосферным воздействиям. Одно из основных достоинств — возможность повторного использования.
  2. Шифер. Прочный материал, срок службы которого достигает 40 лет. Из-за высокой стоимости его использование не всегда оправдано для отделки небольших гаражей.
  3. Металлочерепица — современное кровельное покрытие, чаще используемое для отделки капитальных каменных строений.
  4. Рулонные покрытия. Недорогие материалы, лёгкие в монтаже, прочные и надёжные. Средний срок службы рубероида — 12–15 лет, что компенсируется небольшой ценой.

Монтаж кровельного покрытия начинается с нижнего ряда. Крепление происходит с помощью шиферных гвоздей или шурупов. Листы укладываются внахлёст, в результате на одном гвозде их будет четыре. По краям прибивается ещё несколько гвоздей, чтобы исключить поднятие шифера при сильном ветре.

Утепление и обшивка

Перед проведением работ по окончательной обшивке каркасного гаража, деревянный остов необходимо обработать антисептиками и антипиренами. После этого можно приступать к монтажу.

Внешняя обшивка каркасного гаража чаще всего выполняется с помощью металлопрофиля. Это прочный и долговечный материал, устойчивый к огню и погодным факторам. Для обшивки стен подойдёт металлопрофиль, в маркировке которого присутствуют буквы С или ПС.

Профильные листы крепятся к каркасу при помощи специальных шестигранных саморезов. Работа происходит следующим образом:

  1. Лист металлического профиля прикладывается к угловой стойке, выравнивается по строительному отвесу.
  2. В нижнюю волну профнастила вкручиваются саморезы. Это необходимо для первичного закрепления материала.
  3. Укладывается второй лист. Нахлёст должен составлять одну волну. После этого оба изделия вместе крепятся саморезами к каркасу. На каждый квадратный метр требуется 5–6 саморезов.
  4. При необходимости металлический профиль можно нарезать электролобзиком или ножницами для резки металла. Не стоит использовать болгарку или аналогичные приборы: полимерная поверхность листов обгорает, что приводит к появлению коррозии и снижению полезных свойств материала.

Такие же металлопрофильные листы с маркировкой Н или ПК можно использовать в качестве кровельного покрытия. Монтаж осуществляется снизу вверх, внахлёст на волну, для крепления используются шестигранные саморезы с уплотнительными шайбами.

При желании каркасный гараж можно утеплить. Для этого можно взять каменную вату, изготовленную в виде своеобразных матов. Процесс утепления происходит поэтапно:

  1. На внутреннюю часть стен крепится ветрозащитная плёнка.
  2. В свободное пространство между стойками укладываются маты.
  3. Сверху утеплитель обшивается досками или листовым железом.

Стандартный утеплитель и металлопрофиль можно заменить готовыми сэндвич-панелями. Это сборные конструкции, состоящие из профилированного покрытия с одной стороны, плоского металлического листа с другой и утеплительного слоя между ними.

: Строительство каркасного гаража

При использовании перечисленных правил вы сможете построить каркасный гараж собственноручно. Это не потребует больших затрат финансов, сил и времени. Достаточно заранее определиться с размерами и материалами постройки.

  • Максим Овсянников
  • Распечатать

Источник: http://kakpostroit.su/samostoyatelnoe-stroitelstvo-karkasnogo-garazha/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.