Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Как красиво покрасить батареи отопления своими руками – выбор краски и советы по окрашиванию с инструкцией и фото

Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Нередко при обновлении радиаторов отопления появляются проблемы, но все они имеют решение:

  • Бывает, что красящая эмульсия намазывается неровно. В таком случае работу требуется прервать. Когда уже нанесённая эмульсия засохнет, процесс надо возобновить, начав с забытого этапа — удаления старого слоя и обработки батареи растворителем;
  • Некоторые элементы радиатора отопления зачастую не прокрашиваются. С этой проблемой можно столкнуться, используя неподходящие инструменты. Труднодоступные места покрывают не поролоновым валиком или обычной кистью, а специальной изогнутой кисточкой небольшого размера. Ещё для окрашивания внутренних элементов батареи подходит простая зубная щётка;
  • Обновлять покрытие радиатора отопления всегда неудобно. Дабы полностью облегчить задачу, стоит демонтировать окрашиваемый предмет. Такая хитрость позволит попасть обмакнутой в краску кистью абсолютно во все места, казавшиеся недоступными. Но это совсем не значит, что батарею обязательно надо снимать со стены. В этом деле следует ориентироваться на форму радиатора и сложность демонтажа;
  • Краска может не ложиться на поверхность аккуратным слоем, образуя разводы, или пузыриться. Такая проблема часто бывает вызвана окрашиванием горячего радиатора отопления. Чтобы новое покрытие было ровным, нужно обновлять только холодную батарею. Если ремонт радиатора отопления пришёлся на зиму, надо перекрыть доступ нагретой воды в него и подождать, когда он станет холодным.

Следует сразу отметить, что не всегда есть смысл покрывать батарею новым слоем красящей эмульсии. Заняться обновлением радиатора отопления стоит в том случае, если он создан из чугуна.

Будучи облупленным и блёклым, такое отопительное оборудование отрицательно повлияет на качество теплоотдачи.

Также рекомендуется периодически окрашивать конвекторы, имеющие вид закруглённой трубы, подающей горячую воду, с добавленными к ней ребристыми элементами.

К покраске батареи не стоит приступать, если она алюминиевая. Покрытие на радиаторе отопления из такого металла вряд ли получится обновить аккуратно.

Заводской способ окрашивания отопительного оборудования не сравнится с нанесением эмульсии обычной кистью.

Поэтому алюминиевый радиатор отопления, краска на котором от времени потрескалась и поблёкла, целесообразнее накрыть декоративным элементом.

Нюансы выбора краски и расчёт

На то, как радиатор отопления будет выглядеть после обновления его поверхности, ощутимо влияет качество краски. Поэтому она должна быть невосприимчивой к воздействию высокой температуры (до 100 градусов), устойчивой к истиранию и не выделяющей токсичные вещества.

Водно-дисперсионная эмульсия

Также на итоге работы по окрашиванию батареи сказывается тип красящей эмульсии. Каждый имеет свои особенности:

  • Акриловая краска легко берётся кистью и не стекает по обрабатываемой поверхности, так как по консистенции она одинакова со сметаной. Батарея, покрытая ею, приобретает равномерный глянцевый оттенок, который не стирается и не сереет долгое время. Пока это красящее вещество сохнет, в воздухе может ощущаться слабый запах ацетона;
  • Алкидная краска выбирается многими из тех, кто решил обновить радиатор отопления. Она имеет такие выгодные характеристики, как высокая термическая устойчивость, стойкость к изнашиванию и огромный спектр оттенков. Но такая красящая эмульсия засыхает не один день и пахнет чем-то едким, поскольку в её состав включён растворитель Стоддарда;
  • Водно-дисперсионная краска. Она так названа, потому что при нанесении первого слоя требует добавления воды. Такая эмульсия высыхает на батарее в течение дня, а главное, — от неё не исходит резкий запах;
  • Масляная краска. Она считается пережитком прошлого, отчего почти никем не применяется. Это красящее вещество не подходит для покрытия радиаторов отопления, так как оно спустя некоторое время становится блёклым, теряет блеск и испещряется трещинами.

Сколько красящей эмульсии потребуется на обработку поверхности радиатора отопления зависит от её площади. Одна секция радиатора отопления из чугуна равна 0,254 м2. Примерный расход краски на 1 м2 производители непременно указывают на этикетке банки, ведь у каждой эмульсии своя консистенция. На батарею из 9 рёбер обычно тратится больше половины банки, имеющей вес 0, 9 кг.

Инструменты

Кроме теплоизоляционной краски, для предстоящей работы необходимо приготовить следующие инструменты и средства:

  • Мягкую и неширокую кисть для покрытия видимых участков радиатора отопления;
  • Небольшую и изогнутую кисточку, облегчающую покраску внутренних элементов батареи;

Размер кисти очень важен, поскольку процесс окрашивания радиатора отопления требует особой аккуратности. Этот показатель инструмента может соответствовать половине ширины одной секции батареи. Слишком узкая кисть сделает работу долгой и плохо промажет многие участки оборудования системы отопления.

  • Болгарку, которую не тяжело держать в руках, с насаженной на неё железной щёткой;
  • Ручной ёршик, чистящий металл;
  • Грунтовку, предназначенную для обработки радиаторов отопления;
  • Растворитель, чтобы обезжирить поверхность батареи.

Инструкция по правильному нанесению краски своими руками

В процессе покрытия радиатора отопления новым слоем краски надо выполнить следующие действия:

  • Очистить поверхность от предыдущего пласта эмульсии, на внешних участках применяя болгарку с железной щёткой, а на внутренних — ручной ёршик по металлу;

Чистка батареи специальным инструментом

Снятие старой краски осуществляется с надетыми на лицо защитными очками и респиратором. Это нужно, чтобы не вдыхать большое количество поднимающейся пыли.

  • Увлажнить небольшой отрезок ткани и протереть им отскобленный радиатор отопления до совершенно чистого состояния;
  • Обработать поверхность батареи растворителем, чтобы обезжирить и защитить металл от коррозии;
  • Через несколько часов, когда растворитель впитается, надо нанести на все секции радиатора отопления грунтовку, отличающуюся термостойкостью и препятствующую появлению ржавчины. Без неё не удастся замаскировать все пятна, образовавшиеся из-за коррозии металла, даже обработав батарею несколько раз;

При желании, в строительном магазине можно найти красящую эмульсию, в состав которой уже добавлены и обычная грунтовка, и жидкость против ржавчины. При её применении предыдущий пункт можно не выполнять.

  • Постелить под радиатор отопления картон из разделанной коробки или плёнку, чтобы капли краски не попали на пол. От пятен эмульсии можно обезопасить и стену, засунув за батарею бумагу;

Между стеной и батареей подстелена клеёнка

  • Перемешать красящее вещество, чтобы размять образовавшиеся комочки;
  • Приступать к окрашиванию батареи, начиная с её внутренних элементов. Если первым делом приняться за обработку наружных участков, то позже, при нанесении эмульсии на труднодоступные участки, можно испачкаться и испортить ручкой кисти уже окрашенные места;

Работа изогнутой длинной кистью

Краска ляжет на поверхность идеально, если сначала наносить эмульсию на верх батареи, а затем на низ. Оборудование отопления нельзя мазать густым и толстым слоем краски, потому что из-за этого на ней появятся неровности.

  • После нанесения первого слоя краски следует сделать шестичасовой перерыв. За это время тонкое покрытие практически полностью высохнет;
  • Обработать батарею кистью второй раз. Повторное окрашивание необходимо для устранения мельчайших дефектов на поверхности.

Окрашенное оборудование можно подсоединить к системе отопления лишь тогда, когда его новое покрытие засохнет. Очень быстро это происходит с водно-дисперсионной или акриловой краской.

Летом в помещении, где тепло, они затвердевают в течение двух часов. Но для полного процесса полимеризации требуется не менее суток. Дольше всех остальных красок сохнет масляная.

Поэтому батарею, обработанную ей, можно подключать к отоплению через день или полтора.

оригинальные решения по окрашиванию элементов отопления

Коричневый цвет подходит для комнаты, в которой преобладают белый и шоколадный тона

Морковный цвет батареи «оживит» интерьер комнаты

Оформление радиатора отопления с уклоном на старину

Окрашивание батареи отопления под старину

Разноцветный радиатор отопления выглядит оригинально

Синяя краска считатеся стандартной и подходит для кухни

Ярко-жёлтая краска украсит батарею в комнате с солнечным интерьером

Золотой цвет батареи сочетается с белым фоном стен

Пример покраски батареи в детской комнате

Белый цвет — традиционный

Итак, запланировав покраску радиатора отопления, необходимо узнать все тонкости процесса. Беспрекословное следование инструкции обеспечит приятный вид прибора теплоотдачи и его надёжность.

  • Ксения Зубкова
  • Распечатать

Источник: https://postroika.biz/8976-kak-pokrasit-batareyu.html

Как выбрать кисть для покраски?

Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Малярные кисти — один из наиболее простых, доступных и востребованных инструментов, предназначенных для нанесения красок, лаков, побелок на различные поверхности.

Любая кисть состоит обычно из двух частей: ручки (пластиковой или деревянной) и щетины.

При этом щетина может быть выполнена как из натуральных материалов, так и из полимерного ворса, созданного при помощи химических технологий.

Современный ассортимент кистей крайне разнообразен. Натуральная щетина, которая используется в малярных кистях, отлично удерживает и распределяет лакокрасочные составы по поверхности.

Полимерная щетина несколько хуже распределяет краску по поверхности и больше подходит для водно-эмульсионных составов, но при этом полимерная щетина гораздо лучше закрепляется и вероятность появления волосков на окрашиваемой поверхности минимальна.

Флейцы (плоские)

Кисти-флейцы — это обычная, привычная всем, плоская кисточка. Предназначена для нанесения различных грунтовок, эмалей, лаков на плоские поверхности, трубы и другие изделия.

Профессионалы используют флейцы для постобработки свежеокрашенных поверхностей, после того как основная работа по нанесению краски выполнена более грубой кистью.

Плоская кисть позволяет получить идеальное по качеству покрытие.

Плоские кисти представлены в широком ассортименте по ширине и толщине. Чем больше площадь окраски, тем более широкую кисть необходимо выбрать.

При окраске различных изделий, которые имеют сложную форму или состоят из множества элементов, довольно удобно использовать несколько кистей различных размеров.

Главное преимущество флейцевых кистей — это их дешевизна, огромный ассортимент, простота использования.

Радиаторные кисти

Радиаторные кисти используются для покраски радиаторов в системах отопления.

Ручки этих кистей имеют четко заданный угол наклона, что делает их невероятно удобными для покраски удаленных и сложнодоступных поверхностей.

В остальном радиаторные кисти похожи на обычные плоские кисти: их щетина выполняется из натурального ворса, который отлично «держит» красящий раствор и обеспечивает качественное распределение.

Филенчатые кисти

Филенчатые кисти предназначены для проведения лакокрасочных работ на небольших поверхностях.

Такие кисти помогают наносить декоративные рисунки, тонкие полоски краски, закрашивать стыки двух различных оттенков, а также прорисовывать границы разделения цветов или фактур.

Также стоит отметить, что плоская филенчатая кисть применяется с малярной линейкой для нанесения четких линий размером 6-18 мм.

Филенчатые кисти имеют в работе небольшую особенность: при наборе слишком большого количества краски на щетину такая кисть может оставлять потеки.

Поэтому каждый мастер должен четко следить за объемом краски, который захватывает кисть.

В остальном такие кисти имеют превосходные характеристики, которые объясняются использованием натуральной щетины, отлично удерживающей краску и равномерно распределяющей ее по поверхности.

Макловицы

Макловицы предназначены для проведения работ на больших площадях, таких как потолки, стены, полы. Такой инструмент также используется для выполнения работ, не требующих высоких эстетических качеств, например, грунтование поверхностей, нанесения обойного клея, побелка и тому подобное.

Среди особенностей и основных характеристик таких кистей стоит выделить следующие:

  • форма кисти может быть прямоугольная или округлая;
  • макловицы имеют длинные рукояти, что облегчает работу со стремянки.

Маховые кисти (круглые)

Маховые кисти округлой формы незаменимы для окраски стен, потолков и других крупных поверхностей. Такие кисти при работе насаживаются на длинную палку (телескопический стержень), что позволяет быстро обрабатывать большие площади окрашиваемой поверхности.

Маховые кисти производятся в виде большого пучка из натуральной щетины, иногда с добавлением искусственных полимерных волокон. Большие размеры кисти позволяют наносить крупные мазки и растушевывать краску, перемещая торцевую поверхность пучка.

особенность такой кисти — пирамидальное крепление, которое не дает пучку щетины вращаться в процессе работы. При выборе такой кисти необходимо учитывать длину щетины, которая часто не превышает 10 см. Диаметр пучка может составлять от 5,5 до 8 см.

Мочальные кисти

Мочальные кисти предназначены для подготовительных работ и побелки. С помощью такой кисти очень удобно производить размывку белил, промывать стены и потолок перед малярными работами.

Мочальные кисти производятся из коры липы, для чего ее очищают от сучков и вымачивают в емкостях без проникновения воздуха. После этого волокна разделяются на тонкие одинаковые полоски и сматываются в кисть. Такое плетеное изделие очень удобно и хорошо держит раствор или воду.

Мастер в процессе работы только должен следить за объемом набираемого раствора, так как его излишки будут образовывать множество потеков.

Овальные кисти

Овальные кисти часто относят к разряду профессиональных. Они изготавливаются из натуральной щетины и имеют округлый пучок, который позволяет наносить мазки в двух направлениях. Такая кисть — универсальный инструмент, сочетающий в себе сразу 2 размера для окрашивания больших поверхностей и узких мест.

Овальные кисти выполняются в примерном соотношении 1:2. Например, наиболее распространенный размер — 50*25 мм, позволяющий заменить 2 плоские кисти соответствующей шириной рабочей части.

Натуральная щетина отлично впитывает краску и гарантирует ее однородное распределение по поверхности.

Разновидность овальной кисти — эллипсная кисть, которая имеет более крупные размеры и подходит для больших поверхностей.

Круглые кисти (ручник)

Круглые кисти или кисти-ручники применяются для окраски или грунтовки поверхностей. Такие кисти обеспечивают большой забор краски и в то же время позволяют избежать ненужных потеков, что делает этот инструмент достаточно экономичным и удобным. Круглые кисти подходят для работы с ровными поверхностями.

Ручники производятся из натуральной щетины, что дает возможность работать с любым типом лака или краски. При выборе такой кисти необходимо лишь ориентироваться на размер, который определяется площадью окрашиваемой поверхности и наличие узких мест на ней.

Плоские кисти (ракли)

Плоские кисти (ракли) стоит выбрать при необходимости нанести пропитывающий состав, грунтовку или краску на значительную площадь поверхности.

особенность кисти ракли — это большое внутреннее пространство, способное удерживать значительный объем краски, который затем отлично распределяется по поверхности.

Конструкция ракли препятствует образованию брызг в работе, поэтому такая кисть позволяет получить идеально гладкую поверхность.

Кисти такого типа выпускаются из натуральной или искусственной щетины и могут выбираться по ширине рабочей части.

Источник: http://kisti.su/blog/79646/

Как правильно покрасить батареи отопления

Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Когда по разным причинам нет возможности заменить старые чугунные батареи либо ваши новые алюминиевые радиаторы резко контрастируют с интерьером помещения, то первое, что приходит в голову – это установить декоративный экран.

Но если вы располагаете временем и желанием, то имеется более практичный выход, — это перекрасить отопительные приборы в любой желаемый цвет. Однако, тут возникает целый ряд вопросов: как покрасить батарею отопления, какую краску выбрать и тому подобное.

На все эти вопросы призвана ответить наша статья.

Порядок выполнения работ и выбор краски

В сущности, весь процесс изменения внешнего вида радиаторов путем окрашивания можно разделить на следующие этапы:

  • выбор красящего состава;
  • подготовительные работы;
  • покраска;
  • сушка.

Среди множества ныне существующих красок и эмалей для нанесения на отопительные приборы пригодны такие термостойкие составы:

  • на акриловой основе;
  • на алкидной основе;
  • на основе термостойкого лака с добавлением алюминиевой, бронзовой или другой пудры;
  • на основе силиконовой смолы.

Отвечая на вопрос, можно ли красить водоэмульсионной краской, заметим, что не только можно, но и стало весьма популярно.

Составы на водной основе с акриловым полимером – это современные краски без запаха, обладающие свойствами долго не тускнеть. Им можно придать любой цвет, добавляя в базовую эмаль соответствующий пигмент.

При выборе необходимо обращать внимание на термическую стойкость покрытия. Акриловая краска для радиаторов рассчитана на рабочую температуру 80 ºС.

Алкидные составы производятся на основе органических растворителей, прочность их покрытия выше, чем у акриловых.

Но практика показывает, что не стоит выбирать алкидную эмаль в том случае, когда планируется окрашивание в белый цвет либо светлые тона.

Дело в том, что подобные покрытия достаточно быстро желтеют, сводя все ваши старания к нулю. Алкидными составами красить батареи можно, но желательно подбирать темные цвета.

Немного о том, какой краской покрывают чугунные радиаторы, чтобы придать им эстетичный внешний вид.

Чаще всего для этой цели применяются двухкомпонентные составы, где термостойкий лак перемешивается с пудрой определенного цвета (под серебро, бронзу, золото).

Они недороги, хорошо наносятся на поверхность и отличаются долговечностью. То же самое можно сказать и о силиконовых покрытиях, только эмали для их нанесения очень дороги.

Для обновления внешнего вида радиаторов также можно применять составы, продающиеся в аэрозольных баллончиках. Они имеют очень широкую цветовую гамму и значительно ускоряют процесс покраски.

Подготовительный этап

Без правильно выполненных подготовительных работ качественная покраска невозможна. Поэтому к ним следует отнестись со всей серьезностью. Итак, перед покраской батарей нужно выполнить такие операции:

  • Приготовление инструментов и рабочего места.
  • Удаление старой краски и ржавчины.
  • Зачистка и обезжиривание.
  • Грунтование.

Конечно, удобнее всего создать красивое покрытие на демонтированных радиаторах. Когда они подключены к отопительной системе с помощью американок или специальных комплектов, демонтаж нагревателей не составит проблемы.

В остальных случаях обязательно надо защитить стены и полы от загрязнения, проложив плотную полиэтиленовую пленку или другой материал. Также заранее следует приготовить инструменты и материалы для выполнения работ.

Как очистить батарею от старой краски

Существует два метода, позволяющие очистить батареи от старой краски: механическим путем и с помощью химических реактивов. Механически старое покрытие счищается щетками по металлу, крупной наждачной бумагой, а также различными насадками для электрической дрели или угловой шлифовальной машины.

Данный метод очень трудоемок и требует много времени и терпения, особенно при зачистке внутренних поверхностей и ребер чугунных радиаторов. Значительно упрощают дело строительные химические смывки, предназначенные для того, чтобы снять старую краску с батареи или любой другой поверхности. Смывку можно приобрести в любом строительном магазине, как правило, она расфасована в стеклянной таре.

Внимание! Пользуясь строительной смывкой, нужно обеспечить в доме проветривание и обязательно надевать респиратор.

Небольшое количество жидкости выливается в широкую пластмассовую кювету, после чего кистью тщательно наносится на все поверхности батареи.

Выдержав указанный в инструкции на упаковке промежуток времени и отметив, что старое покрытие сморщивается и отслаивается, следует убрать краску со всех поверхностей отопительного прибора.

Хорошо подойдет металлический шпатель средней ширины, им удобно счищать толстый слой и удалять старое покрытие в углах и на стыках секций. Окончательную очистку поможет произвести щетка по металлу.

Зачистка и грунтование поверхностей

Если речь идет о том, чтобы подготовить к окраске батареи отопления нового образца с порошковым покрытием, то полностью удалить его не удастся. В то же время следует знать, что гладкая поверхность полимерного покрытия препятствует хорошей адгезии (сцеплению) нового состава со старым. Выход здесь один: механическая зачистка поверхностей наждачной бумагой с последующим грунтованием.

После того как глянец убран и когда старое покрытие очищено, весь отопительный прибор обезжиривается уайт-спиритом, нефрасом или другим подобным растворителем.

Дальнейшие действия зависят от характера нового покрытия.

Например, эмали на основе силикона и термостойкого лака пригодны к нанесению на голый металл, в то время как алкидные, и особенно акриловые составы требуют адгезионного основания.

Совет. Качественное грунтование не помешает ни одному виду покрытия, а только продлит срок его службы. Поэтому выполнять его рекомендуется всегда.

Заблаговременно следует подобрать грунтовку, предназначенную для работ по металлу и подходящую под наносимый состав. Наиболее популярна проверенная временем марка ГФ-021 красно-коричневого или серого цвета, подходящая под алкидные и акриловые краски.

Процесс окрашивания

Сама по себе окраска радиаторов отопления не представляет собой какой-то особой сложности, от вас требуется лишь терпение и тщательность при нанесении покрытия. Краску для батарей необходимо тщательно перемешать и вылить ее небольшую порцию в кювету либо другую удобную емкость.

При необходимости ее можно разбавить соответствующей маркой растворителя, особенно это актуально при работе с краскопультом, что требует более жидкой консистенции. Для алкидных эмалей и термостойких лаков подойдет уайт-спирит или нефрас, а для акриловых – обычная вода.

Погружая в емкость кисть или валик, батареи красят равномерно и аккуратно, сверху вниз, секцию за секцией, не делая пропусков. Не нужно сильно макать инструмент в краску, чтобы избежать потеков. Пусть вас не смущают просветы при нанесении первого слоя, второй хорошо их скроет. Перерыв между покрасками первого и второго слоев выдерживают в соответствии с инструкцией на упаковке.

Важно! При работе с любыми составами, кроме акриловых, в доме нужно организовать хорошее проветривание и пользоваться респиратором. Вентиляция нужна и после того, как покраска радиаторов окончена, чтобы выветрился неприятный запах.

Покраска под старину

Превратить в настоящее произведение искусства свои старые батареи можно, если выполнить их винтажную окраску в стиле ретро.

Это касается различных чугунных радиаторов, чьи предки появились в домах еще в начале прошлого века. Здесь на помощь придут эмали с пудрами под серебро, золото или бронзу.

Конечно, проще всего купить серебряную краску в аэрозольном баллончике и быстро нанести ее на батарею, как сделано на видео:


Но на самом деле покраска чугунных батарей под старину заключается не просто в том, чтобы сделать отопительный прибор золотым.

Его еще нужно должным образом «состарить», этот процесс называют патинированием.

Его суть в том, чтобы подсохшую золотую или бронзовую краску наложить слой темно-прозрачного лака, а потом частично его удалить в разных местах, создавая эффект состарившегося винтажного радиатора.

После его просушки картину можно дополнить тенями от цветов или бабочек, используя бумажные трафареты. Труд этот нелегкий и требующий терпения и времени, зато такая батарея в любом интерьере будет смотреться красиво. Как качественно произвести старинную окраску и патинирование, показано на видео:

Можно ли выполнять покраску батарей в отопительный сезон?

Данный вопрос волнует многих домовладельцев, а производители, в свою очередь, удовлетворяют спрос и предлагают составы, позволяющие покрасить батареи в отопительный сезон.

Несмотря на это, многие специалисты, даже те, кто продает эмали, в один голос советуют этого не делать.

Не вдаваясь в подробности металловедения или химии, представим две основные причины, по которым покраску лучше отложить до весны:

1. Акриловая эмаль очень быстро высыхает. В условиях, когда радиатор горячий, она будет сохнуть прямо вслед за кистью. Это не даст возможности наложить покрытие качественно и весной грядет перекрашивание.

2. Все краски, кроме акриловой, выделяют неприятный запах. Он усиливается многократно, когда эмаль наносится на горячую поверхность. Даже распахнув среди зимы все окна, вам будет трудно находиться долго в помещении.

Чтобы обеспечить качество покраски и долговечность нового слоя, правильнее будет дождаться, когда сезон отопления закончится. Подробнее вопрос раскрыт на видео:

Заключение

Как видно, описанный процесс не являет собой нечто сложное или трудновыполнимое, даже выполнение винтажной окраски, требующей особого подхода. Чтобы правильно покрасить свои старые радиаторы, нужна скрупулезная подготовка, а также аккуратность и немного творчества.

Источник: https://cotlix.com/kak-pokrasit-batarei-otopleniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.