Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Содержание

Особенности строительства гаража из пеноблоков

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Для возведения гаража можно использовать различные строительные материалы и одним из них является пеноблок. Строительство гаража из пеноблоков на сегодняшний день является самым оптимальным вариантом по таким показателям, как цена и качество.

Рис.1 Внешний вид пеноблоков

Благодаря тому, что данный материал имеет большие размеры, строительство гаража из пеноблоков выполняется в кратчайшие сроки.

Перед началом возведения гаража независимо, где вы это делаете, на даче или у себя дома, надо выполнить или приобрести проект, провести расчет необходимого материала.

Гараж из пеноблоков своими руками сделать несложно, но во время проведения работ надо учитывать, что этот материал имеет меньшую прочность, чем кирпич или бетон, поэтому надо правильно провести расчет ворот, чтобы они не нарушили стены здания. Если же проводится постройка гаража из пеноблоков, и вы решили сделать металлические ворота, то надо выполнить усиление стен.

Чтобы избежать таких проблем, проще всего провести расчет и заказать готовые секционные ворота. Цена их будет немного выше, но пользоваться такими воротами намного удобнее.

Крыша в таком строении также не может быть слишком тяжелой, чаще всего выбирают деревянную конструкцию. Кладка шлакоблоков проводится так же, как и кирпича, но так, как они имеют большие размеры, то их требуется количество меньше и работа выполняется быстрее.

Если планируется возведение большого гаража, то надо правильно выполнить расчет, и установить контрфорс и монолитный армированный пояс.

Эти элементы устанавливаются в том случае, если длина стены больше 10 метров, но на даче обычно такие строения не возводят. Стоимость строительства из пеноблоков сокращается еще и за счет того, что не надо выполнять теплоизоляцию стен, но указанные показатели будут зависеть от плотности используемого материала.

Основным недостатком указанного материала является то, что он «не дышит», а наличие избыточной влаги приводит к преждевременной коррозии автомобиля.

Чтобы этого избежать, надо провести правильный расчет и установить приточно–вытяжную вентиляцию. Хотя ее стоимость и приведет к удорожанию строительства, но вы защите автомобиль от коррозии, а это намного важнее.

Выполнение проекта

При решении вопроса, как построить гараж из пеноблоков на даче или дома, все надо начинать с проекта. Сначала необходимо определиться с качеством грунта, на котором будет проводиться строительство, и рассчитать глубину фундамента.

Можно приобрести уже готовый проект или создать его самостоятельно, чтобы упростить расчет, можно использовать специальные программы.

При помощи таких программ, как ArchiCad или подобных, вы сможете провести расчет фундамента, рассчитать количество пеноблоков, толщину стен и другие параметры будущего гаража.

Это позволит не только построить прочное и надежное здание, но и сэкономить стоимость строительства, так как не надо будет приобретать лишних материалов.

Постройка гаража из пеноблоков начинается с того, что определяются с функциями, которые он будет выполнять. Это может быть не только место для хранения автомобиля, но и для его ремонта, тогда в нем должна быть смотровая яма.

Если в гараже сделать подвал, то в нем можно будет хранить овощи и консервацию, также он может использоваться и в качестве мастерской, тогда необходимо рассчитать размеры здания с учетом создания рабочей зоны. Средний размер гаража составляет 3х6 метров и высота 2,5 метра.

Смотрите нашу видео-подборку по теме:

Разметка участка и создание фундамента

После того как выбрали участок под строительство, необходимо провести его разметку, делается она при помощи колышков, при этом надо строго соблюдать прямые углы.

Если вы планируете устанавливать распашные ворота, посмотрите, смогут ли они нормально открываться, не будет ли им мешать дерево или другие предметы.

Фундамент для гаража из пеноблоков не надо делать очень мощным, так как этот материал достаточно легкий. Кроме веса гаража, на выбор фундамента большое влияние имеет качество грунта.

Рис.2 Заливка фундамента

Если грунт не пучинистый и плотный, то можно ограничиться легким ленточным фундаментом. На пучинистых грунтах лучше делать монолитную плиту.

Чтобы не трескались стены, гараж строят на монолитной плите, которая перемещается вместе с грунтом.

В том случае, когда вы планируете делать погреб или смотровую яму, монолитный фундамент не подойдет и надо делать заглубленное ленточное основание или свайно-ленточный фундамент.

После того как фундамент будет залит, ему необходимо дать хорошо застыть и только после этого приступать к возведению стен.

Установка ворот и возведение стен

Ворота устанавливают перед тем, как приступают к строительству стен. Чтобы влага не попадала в стены, на фундамент укладывают рубероид, лучше это делать в 2 слоя.

Чтобы надежно закрепить раму, надо использовать раскосы, для фиксации рамы в стене надо по бокам приварить металлические прутья, рассчитайте, чтобы они попадали между пеноблоками.

При установке ворот, их вертикальность надо проверять при помощи уровня. После того как вы рассчитали необходимое количество пеноблоков, можно приступать к возведению стен. Работа начинается с углов.

Рис.3 Возведение стен

На стоимость строительства влияет не только количество используемых блоков, но и их толщина, плотность. Чтобы проще было закладывать угол, можно приобрести специальные угловые пеноблоки, но перед этим рассчитайте их необходимое количество.

Кладка проводится на раствор или клей, все завит от размеров блоков, если отклонения по размерам небольшое, то можно выполнять кладку на клей, его количество будет намного меньше, чем раствора, хотя стоимость немного больше.

Для того чтобы получилась более прочная конструкция, через каждые два ряда надо устанавливать армирующую сетку. Над воротами надо сделать перемычку, для этого используют металлические уголки или двутавровая балка.

Создание крыши

Строим гараж из пеноблоков дальше, чаще всего для гаража делают односкатную крышу. Уклон должен составлять не менее 5 см на метр ее длины. Сделать уклон несложно, так как пеноблоки хорошо режутся.

Для создания крыши используют балки, расстояние между ними должно составлять 80 см и они должны выступать за стену на 20-25 см.

Снизу балки плотно зашивают досками, сверху на них укладывают рубероид и утеплитель. Затем можно сделать легкую бетонную стяжку, а после ее высыхания все покрыть праймером.

Следующим этапом является наклейка рубероида. Можно крышу покрыть и шифером или профилированными листами.

Особенности создания пола

Без наличия прочного пола пользоваться гаражом будет неудобно. В гараже рекомендуется делать бетонный пол, так как вес автомобиля большой.

Сначала делается подушка из песка, она хорошо трамбуется, а потом все заливают бетоном и хорошо его разравнивают. Толщина бетонной стяжки в гараже должна быть не менее 20мм.

Таблица 1. Стоимость материалов:

НазваниеЕдиница измеренияСтоимость, руб.
D600:200×300×600шт.90-95
D600:200×400×600шт.120-130
D600:250×400×600шт.150-155
Клеймешок, 25 кг240-270

Кладка одного кубического метра пеноблоков, которую будет выполнять специалист, вам обойдется от 1500 до 3500 рублей, поэтому лучше такие работы выполнять своими руками.

Стоит отметить, что стоимость пеноблоков будет составлять только около 30% стоимости возведения гаража, но все равно, это один из самых доступных и дешевых способов строительства.

Смотрите нашу видео-подборку по монтажным работам:

Источник: http://StrojKarkas.com/montazh/garazh/stroitelstvo-iz-penoblokov.html

Гараж из пенобетона: стоит ли игра свеч?

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа
Гараж из блока пенобетонного с зоной отдыха

Гараж из пенобетона можно встретить, наверно у каждого десятого автовладельца в нашей стране. К выбору основного стенового материала многих подтолкнули сравнительная дешевизна проекта и быстрота стройки. Но действительно ли выгодно возводить такую постройку из пенобетона, или это только кажущие преимущества?

В чем выгода строительства пенобетонного гаража

Пенобетон для постройки гаража – не самый плохой вариант, в отличие от использования его для возведения частного дома. Узнать подробнее, чем же так плох пенобетон для жилого здания можете в нашей публикации «Какой должен быть дом из пенобетона».

Строительство гаража из данного материала обладает превосходством по некоторым причинам:

  • Для одноэтажного строения без устройства жилой мансарды, бани над гаражом или времянки, толщина стен может быть 20 см или 30 см. В первом случае, стена гаража из пенобетона возводится в один блок, во втором — изделие кладётся плашмя. При такой толщине стен отапливать гараж не обязательно.
  • Не нужно переживать из-за плохой геометрии блоков и покупки специального клея – для возведения гаража вполне подойдет обычный кладочный раствор. Будут «мостики холода», не беда, ведь не жить в этом гараже, а только хранить авто.
  • Обязательную отделку стен из ячеистого материала требует нормативное жилищное строительство — гаражи из рассматриваемого материала все-же могут «перезимовать» и без нее. Но только один сезон, и только при условии отменного качества изделий. А это уже прекрасная фора для более рационального строительства в экономическом плане.
  • За счет хорошего объема единичного стенового изделия и небольшой площади гаража, затраты на возведение его коробки меньше практически в два раза в сравнении с кирпичом, деревом и даже газобетоном, который необходимо в срочном порядке «защитить» от неблагоприятных атмосферных условий.

В принципе, это основные плюсы, из-за которых можно согласиться на строительство гаража из оговариваемых изделий. Но насколько сложно будет работать с ним на этапе расчетов и строительства?

Важные нюансы строительства

Проект дома с гаражом из пенобетона и навесом для авто

Просматривая проекты коттеджей из пенобетона с гаражом, зарождается мысль, а может лучше построить сначала хороший добротный автодом, где можно будет складывать все инструменты, организовать котельную и электрощитовую, а уже после, потихоньку своими руками возводить основную коробку жилого здания. Но только нужно помнить и о том, что гаражи из пеноблоков требуют повышенной защиты от грунтовых вод и конденсата, а также полной пожарной безопасности.

Часть проекта гаража на две машины

Если есть желание и возможность по уму все организовать, почему бы и нет. В противном случае – деньги на ветер, так как пенобетон во многих отношениях капризный материал.

Возможно в отдельных случаях, например, при подвижных грунтах и поверхностном залегании грунтовых вод лучше обратиться к мастерам узкой специализации, которые создают проекты гаражей, чтобы предотвратить глобальные проблемы, которые в будущем приведут к разрушению постройки.

Имея на руках готовый проект и купленные материалы, можно смело приступать непосредственно к строительству:

Как и любые строительные работы, возведение гаража начинается с отчистки участка и разметки его согласно проекту с помощью обычных колышек и шпагата. Имейте ввиду, что если участок имеет бугристости, то его необходимо выровнять. Можно, конечно, попробовать самим, но лучше не рисковать и пригласить для проведения подобных работ геодезиста.

  • Этап 2. Фундаментальные работы

После разбивки территории можно смело приступать к фундаментным работам. Сделать базис под обычный гараж из блоков не требует особых хитростей. При пучинистых грунтах забиваем плитный монолит, при сухих и плотных грунтах лучше ленты ничего нет.

Простой ленточный фундамент для гаража

Но в любом случае, необходимо хорошенько гидроизолировать фундамент, для чего подойдет обычный рубероид. Если же в качестве основы использовали железобетонную плиту, то наиболее выгодным вариантом будет выкладка одного ряда блоков по плите, что в свою очередь даст хороший старт не только будущей кладке стен, но и надежной изоляции от влаги.

В зависимости от проекта, чередуется последовательность кладочных работ и монтажа ворот. Подобная очередность также зависит и от многих сопутствуют факторов. Мы же разберем более распространенный вариант, основанный на предварительной кладке стен.

Хороший пример кладки блоков с правильным смещением блоков в каждом ряду

Подобный процесс мало чем отличается от монтажа любых блоков:

  • Выставляются первые пенобетонные изделия по углам, от них и будут идти дальнейшие ряды, поэтому делаем все максимально ровно, оперируя строительным уровнем.
  • Первый ряд в обязательном порядке укладывается на кладочный раствор – остальные по желанию, можно использовать специальный клей.
  • Каждый следующий ряд монтируется со сдвигом блоков примерно на одну треть.
  • Обязательно усиление каждого второго ряда кладки металлической сеткой или же арматурой. Лучше всего отдать предпочтение металлическим пруткам, но они более трудоемки в работе, так как обязательно штробление канальцев под хлысты.
  • Сетка же просто укладывается на блоки, и подобный шов обильно промазывается кладочным раствором. Учитывая небольшую площадь постройки, более приемлема кладочная сетка для армирования.

Маленькая хитрость. Чтобы блоки имели лучшее сцепление, перед монтажом немного сбрызните их водой.

Если случаются какие-то перекосы, что выявляется, если на каждом ряду сверяться с помощью строительного уровня, сразу устраняйте их путем демонтажа и повторной укладки блоков. При малейших неточностях можно воспользоваться шлифовальным инструментом.

И еще одно. Для вывода конденсата, необходимо оставлять небольшие зазоры между блоками в нижнем и верхнем ряду. Это при условии, если не предусматривается устройство вытяжной вентиляционной системы.

Из чего состоят секционные гаражные ворота

Постройка гаража по проекту – процесс индивидуальный, особенно, когда дело доходит до монтажа ворот. Их установка зависит от типа, системы крепления и прочих нюансов. У нас же представлена мини-инструкция по монтажу балки над воротами, которые являются гарантом надежной их службы.

  • Есть две вариации подобной металлической конструкции. В первом, можно изготовить каркас из металла в соответствии с размерами ворот, но при этом надбавив в длину больше на 0,2 метра с каждой стороны. После чего подобный пустотелый каркас просто заливается бетоном.
  • Чаще всего в качестве подобной балки используют двутавр. Для его надежной фиксации также варится каркас из металлического уголка 50х50 см по ширине ворот и монтируется впритык к внутренней стене гаража на раствор.
  • На этот каркас устанавливается двутавр, и на имеющуюся конструкцию монтируются ворота.

Металлические распашные ворота на каркасе

Только учтите, что при любом типе ворот есть свои тонкости и нюансы. Например, для металлических распашных ворот классической конструкции, необходим дополнительный каркас из уголка по всему периметру проема.

  • Этап 5. Устройство армопояса

Вне зависимости от того, будет ли второй этаж или мансарда, в любом пеноблочном доме необходимы армопояса на финальном этапе возведения коробки здания. Он нужен для укрепления кладки и равномерного распределения нагрузки на стены и фундамент. Если пренебрегать такими «золотыми» правилами, можно получить результат как на фото ниже.

Развалившийся пеноблочный гараж

Подобная иллюстрация – наглядное подтверждение того, что постройка возведена неверно. Малая толщина стен, двое металлических ворот без балок над ними, да еще и отсутствие армопоясов дало плоды при сильном ветре. Гараж просто сложился как карточный домик.

Армопояс представляет собой прямоугольную железобетонную балку. Для пенобетона допускается не использовать классический вариант подобного изделия в виду большого веса железобетона.

Сегодня мастера на объектах делают так:

  • выставляют более тонкие блоки (просто разрезанные поперек) по краям стены;
  • вяжут армокаркас из арматуры ребристой профилем 10 мм, укладывая его в полученный проем;
  • заливают каркас бетоном, оставляют выстояться дней 5−7 и дальше возобновляют строительство.

Вариант устройства армопояса

Если стены всего толщиной 20 см, то и блочную несъемную опалубку выставлять негде. В таком случае, можно закрепить обычную деревянную на стене, уложить армокаркас и залить все бетоном.

Вариант устройства мауэрлата на арматуру

Возможно, по проекту гаража — особенно, если планируется устройство стропил крыши из бруса, потребуется обязательный монтаж мауэрлата. Он будет необходим для принятия нагрузки крыши и грамотного его распределения. Делается он довольно просто – из бруса на болты. К нему уже крепятся остальные элементы крыши.

Мы рассмотрели основные этапы возведения гаража из пеноблока. Такие вопросы, как заливка пола, фасадная и внутренняя отделка, утепление, проведение коммуникаций, решаются, как и в обычных случаях.

Если у вас на руках готовый проект, то беспокоиться об этом не нужно — просто действуйте по техническим указаниям. в этой статье наглядно расскажет о производстве строительных работ реального пенобетонного гаража.

Можно ли сделать строительство гаража из пеноблоков еще экономичнее?

Выгода или качество строения?

Как бы это парадоксально не звучало, но покупка самых доступных строительных материалов не удешевит строительство, и даже наоборот. Как правило, за самой бросовой ценой на рынке скрывается низкое качество изделий. Поэтому — работайте только с надежными производителями.

На заметку: Еще один вариант максимально сэкономить на строительстве – делать все своими силами. Это понятие также охватывает и посильную доставку материалов на объект, и отказ от привлеченной рабочей силы. Но не стоит экономить на консультации опытных мастеров, если сами не разбираетесь в какой-то области. Это может привести только к еще большим затратам труда и денег.

Просчитали сметную стоимость объекта, но цена также не устраивает своим высоким уровнем?

Тогда предлагаем еще несколько вариантов удешевления строительства гаража без потери его эксплуатационных качеств:

  • Строительство смотровой ямы окупается только если она действительна необходима для постоянного ремонта авто.
  • Закладка погреба также несет дополнительные затраты, и если без него никак не обойтись, то хотя бы откажитесь первое время от отделки и конструирования новых стеллажей.
  • Приобретение строительных материалов в зимнее время, так как именно тогда спрос на них падает, соответственно и цена. Но это не относится к цементу. Он сохраняет свою марочную прочность месяц со дня производства, после этого, даже в закрытой упаковке, он начинает понемногу ее терять. Поэтому – используйте только свежий цемент.
  • Вместо бетонной стяжки отдайте предпочтение земляному утрамбованному полу. На начальном этапе это сэкономит вам деньги, но в будущем сможете сделать пол в гараже какой «душа пожелает».

Построенный гараж из пенобетона своими силами не только даст вам определенный опыт, но и вселит уверенность и смелость в реализации подобных проектов.

Источник: https://beton-house.com/stroitelstvo/garazhi/garazh-iz-penobetona-203

Особенности строительства гаража из блоков

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Несомненно, строительство гаража из блоков имеет ряд неоспоримых преимуществ, по сравнению со строительством гаража такого же размера, допустим, из силикатного кирпича.

К главным преимуществам можно смело отнести то, что стеновые блоки, в зависимости от своего размера, заменяют сразу несколько кирпичей, а следовательно, скорость строительства гаража из блоков будет значительно выше, чем из кирпича.

Так же стеновые блоки в плане их стоимости обходятся дешевле, чем кирпич, поэтому и строительство гаража из блоков будет экономически выгоднее, чем гаража кирпичного.

В качестве примера можно привести такой расчет. Стеновой блок размером 390 х 190 х 190 мм, по объему, способен заменить собой 5 силикатных полуторных кирпичей, которые имеют размер 250 х 120 х 88 мм, а если же брать в расчет кирпич силикатный одинарный, то и того больше.

Про керамический кирпич, или как его еще называют красный кирпич, говорить вообще не приходиться, так как при таких же размерах, его стоимость значительно выше, чем стоимость силикатного кирпича.

К тому же, как правило, стеновые блоки изготавливаются с пустотами внутри (за исключением газосиликатных и пенобетонных блоков), что уменьшает их вес, а следовательно, снижает и нагрузку на фундамент здания, что в свою очередь позволяет, в ряде случаев, применять при его монтаже более простые решения..

Например, под гараж из легких стеновых блоков можно использовать бетон класса прочности приблизительно В 7,5 изготовив его самостоятельно с использованием вторичного щебеня, или, если говорить по простому, обыкновенного кирпичного боя, что обойдется Вам гораздо дешевле, чем покупать готовый бетон и оплачивать его доставку на участок миксером.

Следует конечно отметить, что стеновые блоки бывают не только разного размера но и изготавливаются также из разных материалов. Поэтому, что касается выбора блоков для строительства гаража, тут как говориться – на вкус и на цвет товарищей нет.

Какой выбрать материал для строительства гаража – личный опыт

Я, например, в своем случае, отдал предпочтение стеновым блокам, из так называемого опилкобетона. Вы спросите, почему именно им? Да, все очень просто, потому что это самые дешевые блоки, которые мне удалось найти в нашем городе, тем более, что их изготавливали совсем не далеко от моего участка и я сумел сэкономить на доставке.

Опять же, для сравнения приведу такой пример. На март месяц 2014 года, стеновые строительные блоки в Брянске (исходя из объявлений одной из самых популярных рекламных газет нашего города) имели такой разброс цен:

• блоки газосиликатные размером 200 х 300 х 600 мм – от 75 до 90 руб за штуку;• пеноблоки размером 390 х 190 х 190 мм – 38,5 руб. за штуку;• блоки керамзитобетонные 390 х 190 х 190 мм – 50 руб. за штуку;

• блоки пескобетонные с добавлением 15% опилок размером 390 х 190 х 190 мм – 42 рубля за штуку.

За опилкобетонные блоки с таким же размером, я заплатил по 38 рублей за один блок и плюс к этому, еще и сэкономил на транспортных расходах.

Недостатки строительства гаража из пеноблоков или блоков газосиликатных

Затевать строительство гаража из пеноблоков или газосиликатных блоков, я, скажу честно не захотел по той причине, что считаю этот материал не достаточно конструкционным или проще сказать прочным.

Да, конечно он легкий и теплый и прекрасно подходит для строительства малоэтажных домов, но применять его лучше в основном, в сочетании с кирпичной кладкой.

А, так как большинство отдельно стоящих гаражей строят не отапливаемыми, то какая тогда от этого материала с хорошими теплоизоляционными показателями, может быть польза? Тем более, что прочие виды материалов, к примеру, керамзитобетон или опилкобетон, так же имеют неплохие показатели относительно теплоизоляции.

Пено и газоблоки это строительный материал, имеющий пористую структуру. Причем, у газоблоков эта структура открытого типа, поэтому они еще больше, чем пеноблоки (у которых структура пор закрытая) тянут на себя влагу.

Чтобы убедиться, достаточно взять кусок пеноблока и газоблока и опустить их в воду. Газоблок пропитывается водой на много быстрее, чем пеноблок. По этой самой причине, гараж из блоков такого типа лучше всего защищать внешней отделкой в ближайшее же время, после его строительства.

При возведении стен гаража из таких блоков требуется определенное количество кладочной сетки, так как, для большей надежности, приходиться армировать хотя бы каждый третий или четвертый ряд кладки.

Газоблоки можно класть и на специальный клей. Обычно такой метод используют при строительстве отапливаемых помещений, для того, чтобы уменьшить мостики холода в стене.

Ведь толщина кладочного шва на клею, будет меньше, чем толщина того же шва на цементном растворе.

Но такой клей, по сравнению с цементом стоит также довольно не дешево, а если гараж не будет отапливаться, то мостики холода, не очень то и важны.

Еще одна «заморочка» состоит в том, что поверх стен из такого рода блоков необходимо делать армированный пояс. Класть стропила будущей крыши гаража (если она односкатная) или потолочные балки (если крыша двухскатная) прямо на пено или газоблок (в отличие от стен выложенных из кирпича) не представляется возможным. Под большой точечной нагрузкой такой блок может просто разрушиться.

Следовательно, надо монтировать мауэрлат (делать обвязку из деревянного бруса не большой толщины, приблизительно 50 – 100 мм с целью распределения нагрузки от крыши на всю длину стен), который желательно закрепить при помощи анкерных болтов непосредственно в верхний ряд кладки. А так как газоблоки и пеноблоки по своей структуре очень рыхлые, то закрепить его надежно не получиться. Вот и получается, что нужно обязательно делать армопояс, а это опять дополнительные расходы.

Приблизительно такие проблемы могут возникнуть и с крепежом гаражных ворот. Для пенно и газоблоков приходиться делать усиленную «обвязку» ворот. Иначе со временем ворота могут разболтаться и потребуют дополнительного ремонта, особенно если это не легкие ворота из профлиста, а тяжелые капитальные ворота из стальных уголков и стального листа толщиной 2 – 3 мм.

Часто, для большей надежности, в гаражах из таких блоков, переднею стенку выкладывают из кирпича или делают хотя бы кирпичные столбы в том месте, где будут крепиться въездные ворота.

Кирпичной кладкой можно заменить и армопояс в такого рода строениях, но все это создает определенные неудобства, или как говорят в народе – лишние «заморочки» в процессе строительства.

Строительство гаража из блоков других видов

Если же производить, к примеру, строительство гаража из шлакоблоков, керамзитных блоков и других похожих видов блоков, то некоторые проблемы, которые возникают в момент строительства гаража из пеноблоков или блоков газосиликатных отпадают сами собой.

Допустим, можно отказаться от использования кладочной сетки. Как показывает практика, ни какой серьезной роли в данном случае она не играет, так как данные блоки хоть не на много, но все – таки прочнее пенно и газоблоков. Также, можно отказаться и от армопояса, применив не большую строительную хитрость.

Я уже описывал выше, что такие блоки изготавливаются с отверстиями или щелями. Делается это для экономии материала, снижения веса изделия и придания стеновому блоку более высоких теплоизоляционных характеристик.

Так вот, в момент возведения стен из таких блоков, по правилам, их требуется укладывать отверстиями в низ, а на верхнею их сплошную часть расстилают раствор под следующий ряд.

Хитрость же заключается в том, что для того чтобы не выставлять опалубку и не монтировать армопояс по верх стен, достаточно, верхний ряд блоков уложить отверстиями (щелями) к верху, а затем эти пустоты заполнить щебнем и пролить жидким раствором, сделав его немного крепче, чем обычный раствор для кладки, другим словом – просто забетонировать.

Для перестраховки, можно также по верхнему ряду проложить кладочную сетку и сделать по ней стяжку из цементного раствора.

Таким образом верхний ряд Вашей кладки будет представлять собой нечто вроде сплошного пояса не имеющего пустот и достаточно прочного для того чтобы выдержать вес будущей крыши со всей ее нагрузкой, а к заполненным бетоном блокам можно будет надежно закрепить (при необходимости) мауэрлат.

Для большей надежности, таким же образом можно укрепить и ту часть стены, где будут крепиться гаражные ворота. Для удобства, отверстия в нужном количестве блоков можно заделать бетоном заранее, дав им подсохнуть.

Цоколь гаража

Из каких – бы блоков Вы не вели строительство гаража, лучше всего, если первые 4 – 5 рядов, то есть, так называемый цоколь гаража, Вы сложите из кирпича. Этими же рядами Вы сможете, как говорят каменщики «выгнать ноль», по необходимости укладывая кирпич под предварительно натянутую шнурку (чалку), где плашмя, а где и на ребро.

Лучше, если кирпич будет керамическим (красным), только не облицовочным со щелями, а полнотелым, без разного рода пустот. Можно использовать и обыкновенный силикатный (белый) кирпич.

Есть еще один способ, это выставить на необходимую высоту опалубку и залить в нее бетон. Но я лично считаю, что это более трудоемкий и затратный способ, чем вышеописанные, хотя, может быть и на оборот, все зависит от конкретных условий, возможностей и навыков хозяина будущего гаража.

Поверх кирпичного цоколя надо проложить гидроизоляцию. Самая простая и проверенная временем гидроизоляция – это обыкновенная обрезанная по нужной ширине полоса из рубероида. Концы полос на стыках следует накладывать внахлест друг на друга, приблизительно на 15 – 20 см.

Обязательно, сразу после возведения гаража сделайте отмостку вокруг фундамента по всему его периметру. Отмосткой нельзя пренебрегать и оставлять ее на потом. Я сумел в этом убедиться на собственном опыте.

Первый гараж у меня простоял без отмостки по всему периметру четыре года. Верней сказать, что отмостка была, но только с одной стороны, так как в этом месте, во дворе была сделана бетонная стяжка вплоть до одной из стен гаража.

А на пятый год, была дождливая осень, и грунт вокруг гаража сильно напитался влагой. Следом ударили морозы. Снег в эту зиму шел редко и снежного покрова на земле, который мог бы послужить естественным природным утеплителем не было. Температура зимой порой была ниже – 30 градусов.

Так как грунт возле фундамента, с тех трех сторон гаража где не было отмостки пропитался водой сильнее, чем с той стороны где был забетонирован двор, то морозное пучение грунта вокруг фундамента гаража, происходило неравномерным образом и два ряда кирпичной кладки над воротами дали трещину. Как говорится – где тонко там и рвется.

Конечно, в этом нет ни чего смертельного. Как он стоял, так и будет стоять даже с этой незначительной трещиной, но все равно неприятно.

Внешняя отделка гаража

Гараж из блоков любого типа со временем лучше хотя бы поштукатурить, предав ему не только более эстетичный вид, но и защитив, таким образом, стены гаража от внешних неблагоприятных условий.

Гараж из газосиликатных блоков или пеноблоков лучше отделать снаружи сразу, в ближайшее время. Керамзитные или пескоцементные блоки, более устойчивы к воздействию сырости и морозов, поэтому, гараж из таких материалов, первые несколько лет может спокойно постоять и без внешней отделки.

По большому же счету, отделка гаража в плане защиты его стен от воды и мороза (именно два этих фактора больше всего разрушают стены и фундамент) должна быть весьма надежной, а эстетичный вид – остается на усмотрение каждого хозяина в отдельности.

Особенности строительства гаража из блоков с фото и видео. Как сделать своими руками

Ниже вы встретите полезное видео о строительстве.

А теперь давайте посмотрим, что думают наши читатели про этот вид строительства. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими.

Источник: http://xn--80aaaad7aiadpf8at3a1id.xn--p1ai/2014/05/blog-post.html

Правильная постройка гаража из пеноблоков

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Пенобетон – материал, часто используемый в сфере строительства, благодаря его положительным свойствам. При выборе «золотой середины» между качеством и стоимостью материалов предпочтение отдается именно в пользу пеноблоков.

Почему именно пеноблок?

Пенобетон характеризуются большим количеством достоинств, но и без недостатков обойтись невозможно. Привлекает материал удивительными технико-эксплуатационными возможностями, а также сравнительно невысокой стоимостью. Кроме того, имеется масса проектов постройки гаража из пеноблоков своими руками.

Преимущества

  • Повышенная прочность. Показатель прочности измеряется уровнем сжатия, который для данного материала варьируется между 3,5 и 5 МПа. Таким образом, пенобетон можно использовать при строительстве зданий, высотой в три этажа.
  • Теплоизоляция.

    В плане теплопроводности пеноблок можно сравнить с деревом. При этом он демонстрирует гораздо лучшие показатели, нежели глиняный кирпич. Иными словами, тонкая стена из пенобетона проводит такое же малое количество тепла, как и более толстая кирпичная стена.

  • Звукоизоляция.

    Пеноблоки состоят из множества пор, которые заполняются воздухом. Благодаря этому существенно повышаются звукоизоляционные свойства материала.

  • Блоки из пенобетона обладают различной плотностью (в зависимости от производителя).

    В среднем этот показатель колеблется в пределах 400-1600 кг/м2 — немногим больше плотности древесины. Невысокий показатель дает возможность уменьшить денежные расходы на хранение материала, а также существенно упрощает работу с ним.

  • Устойчивость к влаге.

    Минимальное количество открытых пор в структуре материала обеспечивает его влагостойкость. Например, высококачественные пеноблоки, изготовленные в соответствии со стандартными требованиями, могут держаться на воде минимум в течение недели.

  • Устойчивость к замерзанию.

    Низкие температуры пенобетону не страшны, благодаря мелким порам в его структуре, по которым движется вода при замерзании. Свойства стройматериала сохраняются в полной мере даже при сильном холоде.

  • Огнеупорность. Одна из ключевых положительных особенностей блока – устойчивость к горению.

    Препятствовать возгоранию материал способен в течение 8 часов, при этом выделяемые вещества не принадлежат к категории токсичных.

  • Однородная структура. По сравнению с другими строительными материалами, вроде керамического кирпича, железобетона и др.

    , у пенобетона структура имеет однородный характер и состоит из мелких пор по всей толщине. Таким образом, обрабатывать материал можно любым удобным способом – при помощи пилы, сверла и т.п., не опасаясь за его состояние.

Некоторые особенности материала могут быть и положительными и отрицательными одновременно. Недостатки пеноблоков существенно уступают преимуществам, но и забывать о них нельзя.

Недостатки

  • Воздухонепроницаемость. Говоря об устойчивости пенобетонных блоков к влаге, нельзя забывать о том, что их плотная однородная структура, монолитность воспрепятствуют проникновению воздуха. Данное свойство мешает пеноблокам «дышать».
  • Медленный набор прочности.

    В сравнении с другими стройматериалами, пенобетон набирает прочность в замедленном темпе, хотя твердение его не прекращается и после 5, 10 лет и т.д. Производители не заинтересованы в том, чтобы выдерживать пеноблок до необходимого уровня прочности, поскольку для этого нужны дополнительные средства.

  • Низкое качество. Спрос на материал породил множество мелких производителей, которые стремятся продать, как можно больше продукции и не слишком обеспокоены его качеством.
  • Усадка.

    Материалу свойственен процесс усадки, который интенсивно протекает на протяжении первого месяца после монтажа.

Проект гаража и расчет материалов

Проектирование – первый этап строительства любого здания. Первоначально необходимо определить структуру почвы и ее особенности, выяснить глубину, на которой протекают грунтовые воды на протяжении каждого времени года. Эти показатели определяют общий проект гаража, а также подходящий тип фундамента.

Для проектирования предусмотрено много специальных программ, освоить которые достаточно просто. Они позволяют и произвести максимально точный расчет материалов, требуемых для строительства гаража. Для этого нужно лишь задать желаемую толщину стены и параметры одного блока.

Вся прелесть самостоятельной разработки проекта заключается в том, что можно воплощать в жизнь любые идеи.

Перед созданием проекта нужно определить все функции будущего гаража. Помимо главного назначения, он может служить хранилищем продуктов, подвалом и т. п. Также в гаражах размещаются смотровые ямы и рабочие зоны.

Эти моменты оказывают влияние на размеры здания, высоту стен, фундамент.

Интернет полон разработанными проектами гаражей, но пользоваться ими можно, если они совпадают с конкретными особенностями почвы и грунтовых вод.

Этапы строительства

Строительство гаража из пеноблоков включает несколько этапов:

  1. Разметка территории.
  2. Монтаж фундамента.
  3. Возведение стен и установка ворот.
  4. Монтаж крыши.
  5. Монтаж пола.

Разметка территории занимает небольшое количество времени. В уголках требуемой территории вбиваются колья, толщина которых равна не менее 5см. Далее между кольями натягивается шнур, при этом нити должны образовывать прямой угол – 90°. Разметка участка – это отображение на местности созданного ранее проекта.

По окончанию разметки необходимо определить месторасположение ворот и проследить, чтобы их открыванию не мешали окружающие объекты.

Ранее неоднократно упоминалось о том, что ключевое влияние на тип фундамента оказывает почва. Стены из пенобетона отличаются сравнительной легкостью, поэтому в громоздком тяжелом фундаменте не нуждаются.

Если на территории будущего гаража почва имеет однородную и плотную структуру, а грунтовые воды при этом протекают на глубине более 2-х метров, то можно ограничиться простым ленточным фундаментом (железобетонным контуром), глубина залегания которого составляет не более полуметра.

При работе со строительными материалами вы должны понимать их плюсы и минусы — недостатки эковаты.

Если вы начали строительство за городом, вам стоит прочитать эту статью.

В случае если грунт не настолько идеален и существует риск его периодических сдвигов, то лучше всего в качестве фундамента использовать бетонную плиту. При движении почвы стены из пеноблоков не будут подвергаться нагрузке.
Монолитный фундамент подходит, только если в проекте гаража не предусмотрено наличие подвала либо смотровой ямы.

В данном случае можно монтировать ленточный фундамент, расположенный гораздо глубже либо же прибегнуть к использованию свайно-ленточного фундамента. Его особенность состоит в том, что основной упор стен осуществляется на сплошной ленточный фундамент, а при помощи заглубленных свай происходит сцепление конструкции с плотными слоями грунта.

Возведение стен и установка ворот

Ворота нужно вмонтировать до возведения пенобетонных стен, так как в дальнейшем их нужно будет отчасти вмуровать в стены.

Предварительно к воротам привариваются арматурные прутья (длина – 40 см), не менее четырех штук с каждой стороны. Желательно, чтобы прутья совпадали с местами соединения блоков. Также ворота обрабатываются грунтовкой и краской.

В процессе установки нужно тщательно следить за ровным расположением ворот при помощи уровня, отвеса, раскосов.

о технологии постройки гаража из пеноблока:

Процесс возведения стен следует начинать с углов гаража. Оптимальная ширина стены равна около 20 см, для этого нужно подбирать соответствующие блоки. Каждый блок будет расположен длинной частью вдоль, поскольку при такой технике строительстве используется меньшее количество материала.

Чтобы избавить себя от тщательного измерения углов в процессе кладки, можно обзавестись специальными угловыми пеноблоками. В качестве вяжущего вещества применяется стандартный раствор, состоящий из цемента и песка или клей для пенобетона.

Клей обладает дополнительными преимуществами, так как расходуется экономно и отличается теплоизоляционными свойствами.

После установки угловых блоков можно приступать к возведению стен, предварительно натянув между уголками шнур. Для укрепления стен используется специальная сетка из арматуры, которая монтируется через каждые два ряда стройматериала.

Наиболее трудоемкий этап в процессе возведения стен – это кладка пеноблоков на участке, который располагается над воротами гаража. На этом этапе необходимо монтировать перемычку. Требуется изготовить каркас, соответствующий размерам гаражных ворот.

Каркас устанавливается с внутренней части гаража с помощью цементного раствора и прислоняется прямо к пенобетонной стене. Далее балка в виде двутавра монтируется на верхней части каркаса и ворот.

Ее устанавливают так, чтобы края углублялись в стены минимум на 20 см.

Монтаж крыши

Для пенобетонной конструкции идеально подходит крыша односкатного или двускатного типа. Односкатная крыша – наиболее простой и дешевый вариант. Для ее установки используются балки, опирающиеся на пенобетонные стены. Угол скоса варьируется в пределах 25-60°.

Дабы защитить стены от дождя и снега, нужно использовать балки, выступающие за пределы конструкции, примерно, на 40 см. при этом нужно соблюдать расстояние между балками – около 80 см. Пустые участки между балками следует заложить кирпичом.

Сверху на балки достаточно плотно укладываются доски, а далее расстилается рубероид, утепляющий материал и кровельное покрытие.

Пол гаража должен быть особенно устойчивым, поскольку под огромным давлением автомобиля возможны его обвалы, усадки и прочие дефекты. Наилучший вариант – бетон, который является верхним слоем. Под ним тщательно утрамбовываются слои гравия, песка и щебня в порядке очередности, толщина бетона составляет 20см и более.

Вентиляция помещения

Вентиляция должна присутствовать в гаражном помещении обязательно. Обычно прибегают к трем способам: механическом, естественном и комбинированном.

  • Механическая вентиляция осуществляется при помощи вытяжной системы, работающей на основе вентилятора, а также приточной вентиляции.
  • Естественная вентиляция помещения обеспечивается установкой решеток со стороны ворот, через которые проходит воздух с улицы. Это наиболее дешевый способ, но в плане эффективности отдается предпочтение механической вентиляции.
  • Комбинированная вентиляция – использование первого и второго методов одновременно.

Утепление гаража

Под утепление гаража подразумевается утеплительная конструкция, которая устанавливается на стенах, крыше и воротах. Следует отдать предпочтение в пользу недорогих утеплительных материалов для стен вроде пенополистерола и т.п. Для утепления монтируется стенка, на которой и крепится материал.

Для утепления крыши на стропила прибивается каркас из дерева, предназначенный для удержания утеплительного материала. Ворота чаще всего завешивают теплой тканью.

Источник: http://1decor.org/postroyki/garazh-iz-penobloka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.